Доброго дня.
С позиции Христианства суд над человеком принадлежит только Богу. Господь по поступкам человека в земной жизни определяет посмертную участь, следовательно пожелание "гореть в аду "окружающих его людей не влияют на решение Божье. Единственно, с первых веков жизни Христианства сложилась практика молиться за умерших:
«Живые и оставшиеся (на земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Как Святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им: так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего». Считается, что молитва как Церкви Божьей, так и одного верующего за усопшего человека, облегчает состояние его души в загробном мире. От чего возможно изменение приговора Божьего об умершем по молитвам живых.
На христианско-православном ресурсе "Азбука веры" в одной статье на эту тему написано следующее:
Польза молитвы как общественной, так и частной (домашней), о душах, находящихся даже в аду, описана в житиях святых и подвижников, в святоотеческих наставлениях.
Наши молитвы могут действовать на души усопших непосредственно, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, пребывая в общении с Церковью и с Господом Иисусом. В этом случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать Церкви: одному и тому же Телу Христову (Еф. 1: 23; Кол. 1: 18).
Скончавшиеся в правой вере и истинном раскаянии перенесли в иной мир начаток добра, или семя новой жизни, которое только не успели сами раскрыть здесь и которое, под влиянием наших молитв, при благословении Божием, может мало-помалу развиться и принести плод подобно доброму семени в земле под живительным влиянием солнца, при благорастворении воздуха.
Скончавшимся в нечестии и нераскаянности и совершенно погасившим в себе Дух Христов (1Фес. 5: 19), то есть отвергшим веру в Бога, не помогут никакие молитвы еще живущих братий.
Итак, не новые заслуги приобретаются для умерших, когда за них молятся, а только извлекается добро из прежде положенных ими начал.
Святитель Епифаний поучает нас: «Живые и оставшиеся (на земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им, так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего».
В альманахе «Странник» (за 1864 год) рассказан такой случай. В одном селе скоропостижно умер дьяк. У него был сын – чиновник. Нечаянная (неожиданная) смерть отца поразила сына. Загробная участь умершего не давала покоя доброму сыну в течение года. Зная, что в литургии самое важное время для поминовения умерших есть время пения: «Тебе поем. Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся. Боже наш», – печальный сын, находясь в церкви (это было в Духов день), с особенным усердием стал молиться Богу об упокоении своего отца. И что же? В ночь на вторник (следующего дня после праздника дня Святого Духа) он видит своего отца, который три раза поклонился ему до земли и при последнем поклоне сказал: «Благодарю тебя, сын мой».
Поминовение на Божественной литургии. Панихида и домашняя молитва за усопшего, добрые дела, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвования на Церковь), – все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Во время этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии.
Было много явлений усопших и других событий, подтверждающих, как полезно такое поминовение преставившимся. Умершие в покаянии, хотя и не сумели явить его при жизни, освобождаются от мучений и получают упокоение.
В Церкви постоянно возносятся молитвы об усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже в аде держимых» (о тех, кто в аде содержится).
Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, часто совершал Божественную литургию об усопших и рассказывал: «Один узник, за которого родители, почитавшие его умершим, трижды в год совершали Божественную литургию (в дни Богоявления, Святой Пасхи и Пятидесятницы), по освобождении из плена неожиданно явился домой к своим родителям и рассказал, что в эти самые дни приходил к нему в темницу некий славный муж: оковы спадали с ног узника, он делался свободным. В прочие же дни он опять содержался в оковах».
.....
Из процитированного текста можно сделать вывод, что изменение приговора Божьего касается только тех умерших, кто при жизни как-то стремился к Богу и Его закону. А те, кто отверг Бога при жизни обречены на осуждение Божье, на которое никто из живых повлиять не может.
На посмертную участь человека, с точки зрения христианства и монотеизма вообще, влияют два фактора: 1) поведения при жизни самого человека 2) решение Богом его судьбы. Кто-то еще считает (например, католики и православные), что влияют молитвы живых на умерших. Проклятья и отправление в ад влияют на участь не того, кого проклинают, а тех, кто проклинает.
а мне кажется, что "ад" - понятие субъективное, и этот гад будет иметь то, что он сам понимает под этим понятием. конечно, природа поставит знак - "+" или "-" , но это будет объективно, не человечески. и если ему будет ТАМ хорошо, что тут сделаешь ? пусть будет. другое дело, что это будет НЕ материально, только виртуально.