По поводу сложности много нового не напишу. Тут просто важна качественная подготовка и психологическая устойчивость - умение не паниковать. Даже если сравнивать с пилотами, то у авиадиспетчера нет ситуаций сравнимых с теми, когда загорается двигатель или сталкиваешься со стаей птиц. То есть внезапные, независящие от диспетчера, факторы вмешиваются в процесс существенно реже.
Работают диспетчеры посменно, если не ошибаюсь, по 8 часов, хотя может зависеть от зоны (контроль, подход, руление). Никто не заставит работать сверх нормы, так как отрасль хорошо регулируемая и контролируемая, оплачиваемый отпуск over 50 дней в году и прочие ништяки. Но с другой стороны требует ответственного подхода - не получится забухать с корешами вечерком перед работой, а на утро хвастаться своими подвигами коллегам.
Могу посоветовать интересное произведение на эту тему, которое в своё время взбудоражило моё сознание и заставило вообще задумываться о существовании авиа диспетчеров. Американский писатель Артур Хейли в книге "Аэропорт" очень подробно описывает задачи, проблемы и переживания диспетчеров.