Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Перечислите основополагающие законодательно-нормативные акты второй половины XIX – начала XXI вв.

касающиеся становления и развития местного самоуправления в России

ИсторияИстория россииИстория ссср
Анонимный вопрос
  · 245
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим - хочу делиться опытом, знаниями...  · 11 июн 2019

Наиболее значительные реформы были осуществлены после отмены крепостного права при Александре II.
Это земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы, которые были направлены на децентрализацию управления и развитие местного самоуправления. Благодаря этим реформам на местах сформировались государственное управление и земское, городское самоуправление.
Однако, идеи централизации и укрепления бюрократического самодержавия вышли на первый план уже при Александре III. Эти идеи отразились в Положении о губернских и уездных земских учреждениях (1890 г.) и Городовом положении (1892 г.). Местное самоуправление в соответствии с данными актами рассматривалось как нижний уровень государственного управления, которое должно осуществляться представителями местных сообществ. Устанавливалось, что земское дело - дело государственное (земские учреждения включались в государственную систему).
Следующим важным документом, изданным 06.08.1905 г., стало "Положение о законосовещательной Государственной Думе", после которого Николай II установил, что закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы, органа выборного от народа.
В 1905-1913 годах вопрос о реформе земского и городского самоуправления вышел на первый план. Это период именуется "золотым временем земств".
Наконец, 3 марта 1917 г. действующим Временным Правительством была согласована Декларация, предполагающая реформу местного самоуправления, основой которой становилось всеобщее, равное, прямое и тайное избирательное право для всех (старше 20 лет). Документ предполагал, что земства должны стать полновластными субъектами управления на местах.
Однако, в период после завершения Октябрьской революции началась ликвидация земств. Органы самоуправления преобразовались в систему советов.
В 1925 г. вышло Положение о городских советах, еще через год — Положение о местных финансах. Акты устанавливали компетенцию и финансовые ресурсы местных советов.
1927-28 годы стали периодом централизации хозяйственной жизни. В то время были созданы крупные районы, которые оказывались более приспособленными для централизованного руководства. Зачатки самоуправления в городе и деревне ликвидировались совсем, исчез, даже, термин "самоуправление".
Установленная жесткая централизованная система управления получила закрепление в Конституции СССР 1936 г. и сохранилась (практически неизменной) до конца 1980-х годов.
С началом перестройки интерес к самоуправлению начал расти.
9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР". Этот акт стал первым советским законом, вводившим в государственную систему местное самоуправление.
После распада СССР началось активное формирование новой законодательной базы. Основным нормативным актом стал Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР". Данный закон установил границы местного самоуправления, закрепил единую модель системы органов местного самоуправления с сильным главой администрации.
В 1992 г. органы местного самоуправления были выведены из системы органов государственной власти, однако статус их не получил четкого уточнения.
В 1993 году новая Конституция провозгласила институт местного самоуправления. Он утверждался самостоятельной структурой системы публичной власти, обладающей организационной обособленностью.
Позднее, 28 августа 1995 г. вышел закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", именно тогда началось действительное возрождение местного самоуправления в России, были избраны новые органы местного самоуправления.
27 декабря 1995 г. постановлением Правительства № 1251 была принята Федеральная программа поддержки местного самоуправления. А 26 ноября 1996 г. вышел закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".
Далее, вступили в действие законы от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
11 апреля 1998 г. была ратифицирована Европейская хартия о местном самоуправлении, а 15 октября 1999 г. Президент своим указом утвердил "Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации". Тогда же были созданы Совет по местному самоуправлению, который возглавил Президент, и Совет руководителей органов местного самоуправления по проблемам социально-экономической реформы при Правительстве Российской Федерации.
Однако, на местное самоуправление оказался возложен серьезный объем государственных полномочий, которые не обеспечивались финансированием. Требовались новые преобразования.
Поэтому 6 октября 2003 г. был принят закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В законе внимание уделяется регулированию бюджетного процесса, межбюджетному регулированию, процессам выравнивания. Полностью этот законодательный акт вступил в силу с 1 января 2009.