Таких игр очень много. Может быть их даже больше, чем пройденных?
Например, соревновательную игру по определению нельзя пройти до конца. Речь идет о шахматах, League of Legends, Overwatch, Dota, Tekken и так далее. Разработчики создают игровое пространство (цели, правила, средства), но контентом это пространство наполняют уже сами геймеры — тем, что сражаются друг с другом, сотрудничают, общаются. Даже достигнув первого места в таблице лидеров, человек вряд ли может сказать, что "прошел" игру — за его трофеем ведется охота, и хорошо, если он продержится на вершине один день. Планка мастерства все время растет.
Конечно, игра не обязана быть многопользовательской, чтобы быть бесконечной. Игры-песочницы, вроде The Sims или Minecraft, тоже не имеют конца. Игрок может порождать бесчисленные сюжеты, растить новые и новые семьи, строить замки и города; было бы желание и фантазия. Можно возразить, что в подобных играх часто есть кампания (законченный набор миссий, составленный разработчиком), однако это не основной режим в игре, его основная функция — познакомить новых игроков с правилами песочницы.
Люди — бесконечный, неисчерпаемый источник контента. Поэтому игры, которые позволяют игрокам достривать их, остаются актуальными десятилетия.
Есть и другие примеры. Иногда "творчеством" вместо человека занимается компьютер. Например, No Man's Sky известна тем, что в ней можно исследовать 18 квинтиллионов планет. Эти планеты компьютер игрока порождает прямо в процессе игры, рекомбинируя конечное количество элементов (цвет травы, размер туч, форма камней и т.д.). 18 квинтиллионов — все возможные комбинации. Конечно, человеческой жизни не хватит на то, чтобы всё это увидеть (и мало кому захочется).
Что касается обычных линейных игр с четким сюжетом, набором уровней, титрами, ачивками, то тут пример привести сложно. Многие игры оказывались непроходимы из-за ошибок разработчиков. Например, в гоночной игре Gran Turismo 2 нельзя было получить ачивку "100% прохождение". Разработчики перед релизом удалили режим дрэг-рейсинга, но забыли внести поправку в ачивки. Для завершения игры нужно было пройти несуществующий режим.
А в классической Duck Hunt, где нужно отстреливать уток, нельзя было пройти дальше 99 уровня. На 100 уровне утки начинали бешено носиться по экрану; из травы вставал хохочущий пес и на экране появлялся "Game Over". Смеющийся пес всегда означал проигрыш, но тут избежать этого не получалось. Он смеялся снова и снова и снова.
Однако в большинстве подобных историй разработчики позже выпускали версию, в которой проблема была исправлена. Да и вообще чаще всего "баг" касался какой-то одной приставки или одного региона.
Насколько мне известно, ни одна игра не оказывалась непроходимой из-за сложности, которую разработчики создали намеренно. Хотя это легко осуществить. Возможности человеческого мозга ограничены, и легко сделать так, чтобы геймплей требовал невозможной скорости реакции или памяти. Даже ответ на головоломку можно сделать чересчур заумным. Однако это преодолимо и преодолевалось с помощью читов.
Такие дела. Кто-нибудь умный может даже добавить, что НИ ОДНА игра на свете не была пройдена до конца, потому что даже в очень коротком произведении всегда можно найти что-то новое. Но не будем об этом :)
Спасибо это было очень интересно. Реально шоу. Я бы так не смог
Конечно же существует и многие, кто в те далекие ламповые лихие девяностые реально жил, меня поймут - это Черепашки-ниндзя три на Денди с неубиваемым Шредером.
Картофельная World Of Tanks , не проходится ? а только высасывает время и деньги и лечится поломкой компьютера или длительным запоем или разводом!!!
Динозаврик из Chrome. Чтобы пройти игру, понадобится 17 миллионов лет. Но это время ни один пробел не выдержит, так что, её никто не пройдет, ни мы,ни наши внуки, ни правнуки.