Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Связано ли повышение гражданской активности в Москве с появлением в последние годы большего количества так называемых «третьих мест», общественных пространств?

ТехнологииМосква+3
Виктория Воронина
  · 123
президент компании Habidatum, в 2015-2017 годах — декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ  · 16 апр 2018

Думаю, что частично гражданское сознание так и формируется. Этот выход за пределы кухни в общественное пространство с разговорами – для нас новая культура, и она подписывает рост гражданского самосознания. И хотя все это можно пустить в обсуждение чего-то совершенно неважного, но среди этого, наверное, попадаются и важные темы. Мне кажется, этого будет и должно быть больше. Даже если посмотреть статистику, у нас все еще не хватает количества торговых и сервисных мест на единицу площади — в Москве их в 20 раз меньше, чем в Париже, а в Париже их в 5 раз меньше, чем в Нью-Йорке. Получается, что у нас их в 100 раз меньше, чем в Нью-Йорке. Не торговых центров, а именно стрит-ритейла и подобных вещей. Люди потому и едут в торговые центры, что это возможность всего – и купить, и пообщаться, и развлечься. Хотя в них все равно превалирует концепция развлечения, а не общения. То есть торговый центр – купить, кино, поесть — это семейное общение. А вот общественной коммуникации, как в Лондоне, где вечером на улицах уши закладывает от того, что все говорят и говорят, пока мало.