На каждом возрастном этапе для ребенка существует так называемая ведущая деятельность. Это деятельность, которая наиболее характерна для этого возраста и больше всего ему дает. В возрасте до года — это взаимодействие с родителем или родителями. С года до трех — освоение разных предметов и способов взаимодействия с ними. Далее — игра со сверстниками вплоть до школьного возраста. Обучаться читать, считать, изучать другой язык не вредно, если делать это в игровой форме, в адапатированной для ребенка форме и оставаясь в рамках ведущей деятельности.
Однако стоит помнить, что в некоторых случаях это может быть противопоказано, поэтому при наличии у вас подозрений, пожалуйста, обращайтесь за консультацией к специалисту по детскому развитию. Это, вообще, кстати, редко бывает вредно.