Внедорожник - это автомобиль высокой проходимости, полноприводный, который может эксплуатироваться вне дорог, т.е. в полях, на пересечённой местности и т.д. Главная его особенность - это наличие шасси (рамы), на которую крепится кузов, двигатель, подвеска и т.д. У кроссовера рамы нет, все крепится к кузову, что делает его менее защищённым от деформации при езде по кочкам и ухабам.
Bob Leckie, кроссовером называют. Это суррогат
Отличие лишь в том, что кроссоверы не имеют мостов и диференциала. Там шрусы и муфта
Максим, Я не зря упомянул LR Discovery в своем комменте. Он начиная уже с третьего поколения лишился заднего моста и приобрел муфту и шрусы, но оставил раму. В 5-ом же поколении и раму у автомобиля убрали, что не мешает ему до сих пор называться внедорожником. Примеры еще есть, просто долго расписывать все эти "эволюции"(деградации).
Настоящий внедорожник теперь просто не купить из салона. Остались лишь единицы, которые продолжают их делать. Американцы, делающие огромные тяжеленные гробовозы, которые махом тонут в грязи без доработок. Японцы из Тойоты, которые вновь запустили производство поистине внедорожников 40-летней давности, а не супермаркетных люксов. Русские, которые делают хорошие внедорожники, не нуждающиеся в доработке и сразу мОгущие, но после салона сразу потребует ремонта у владельца, чтобы на этом внедорожье ничего не отхлебнуло.
Все эти модели настоящих внедорожников из салона можно по пальцам рук пересчитать.
Кроссоверы более экономичные и, по сути, представляют собой смесь внедорожника и классического седана. Внешне кроссоверы и внедорожники очень похожи, но у кроссовера просвет обычно больше, да и посадка намного выше.
Кроссовер - это всё-таки немного менее производительный и проходимый автомобиль, чем настоящий внедорожник. Хотя максимально крутые полноприводные кроссоверы могут отличаться совсем мало. По сути кроссовер это гибрид внедорожника и обычной легковушки. Зато кроссоверы в среднем более экономичны.