Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое затяжной уклон на ж.д?

ТранспортЖелезная дорогаЖелезнодорожный транспорт
Татьяна Т.
  · 2,6 K
Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и Всероссийского...  · 30 мар 2019

Татьяна, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) - уклон на ж.д. - это участок на продольном профиле ж.д. пути, который имеет наклон к горизонтальной линии. При этом если поезд движется от низшей точки к высшей, то здесь уклон называют подъемом.

А если поезд движется в обратном направлении, то уже это будет спуск.

Величиной уклона рельсового пути i является тангенс угла наклона этого пути. Это показывается отношением разности отметок h относительно горизонтальной проекции участка.

i = tga = h/l

Значение l принимают за 1000 м, и если у нас разница отметок 35 м, то уклон будет равен i = tga = h/l = 35/1000 = 0,035

И вот тут, когда используют тяговые расчеты, большое значение имеет руководящий уклон - вот он и является затяжным уклоном пути.

Это бывает при подъеме пути из выездной траншеи. Опять же, согласно Правилам технической эксплуатации ж.д. РФ значение такого руководящего уклона при использовании тепловозной или электровозной тяги не должно быть больше 40 %о. То есть это расчетная величина уклона рельсового пути, и она должна быть меньше.

Затяжной уклон,он же подъем это подъем крутизной 8-10 промилле(то есть в течение километра от одной точки до другой высота увеличивается на 8 -10метров)протяженностью более 8 км.Это одни из самых распостраненных.Но если крутизна выше,к примеру 14 промилле , то протяженность уменьшается.