Последовательность действий:
1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.
2. Воспользоваться специальным средством - Преобразователь ржавчины.
3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.
При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.
После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.
Преобразователь смывать раствором соды
Есть отличное решение, гальванический способ, сам пробовал: https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc&index=3&list=PLAJQLB_QHDJ5cLqauBJK5ZUObGnlnnfmj&t=0s
Помимо удаления ржавчины, вы ещё и оцинковку делаете одновременно.
Правда, работает метод только на малых поверхностях, для большой площади не особо подходит. А вот "рыжиков" или "жучков" убрать с кузова - самое оно!
Все преобразователи ржавчины сейчас никакие и очень плохо работают.
В них очень мало кислоты. Я покупаю отдельно кислоту ортфосфорную продают для пайки и добавляю до 50 % в преобразователь, тогда он начинает работать так как и 20 лет назад, зжирает ржавчину до блеска металла. В обжем производители экономят на нас и продают нам окрашенную воду.
Варианта убрать ржавчину всегда два: при помощи химических средств или механически. Выбор зависит от места, от степени. Из химсредств популярна ортофосфорная кислота. Нанести, подождать недолго и протереть досуха. Образуется пленка, которая защитит пятнышко ржавчины от влаги. Но основное конечно это механическое вмешательство, зашкурить, обезжирить и покрасить.
Вам поможет автодоктор на СТО
Во-первых - механическая обработка (зачистка очагов коррозии "до блеска"), во-вторых - химическая обработка (преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота), в-третьих - мытьё и сушка, в-четвёртых - покрытие лакокрасочным материалом, в-пятых - надежда на то, что кислота проникла во все очаги коррозии, иначе всё вылезет снова 🤷🏼♂️