Механические и гидравлические тормоза отличаются конструктивным элементом. Первые предусматривают соединение ручки на руле с суппортом, что приводит к перемещению колодки тросом. Вторые используют гидролинию, которая выдавливает тормозную жидкость во время торможения.
Сравнение характеристик двух видов тормозных систем:
Гидравлическая система дороже в покупке, чем механический аналог. При этом запасные колодки изделий стоят одинаково, а ремонт требуется крайне редко.
Для решения стандартных задач велосипедистов вполне хватает традиционных тормозов – механики. Также они подходят для всех видов езды. Если вы профессионально занимаетесь велоспортом или отдаете предпочтение экстремальному катанию, гидравлика – то, что нужно.
Механика долговечная и привычная. В случае нарушения или поломки, которые случаются крайне редко, провести замену или починку можно быстро, самостоятельно. Гидролиния, в свою очередь, может прорываться, вызывая вытекание тормозной жидкости. Починить ее в полевых условиях практически невозможно. Поэтому для выездов в горы или во время путешествия лучше остановиться на механике, чтобы обезопасить свое пребывания там.
Выбирайте только качественный гидравлический тормоз, так как ломаются они крайне редко, а эксплуатация всегда стабильная. Механический вариант после нескольких лет использования требует подтяжки и регулировки.
Система с тормозной жидкостью легкая. Однако установка такого приспособления сложная. Механические тормоза можно фиксировать даже самостоятельно, имея минимальные навыки обращения с велосипедом.
Для проффи однозначно гидро!!! Любителям в парк и на дачу механика !Детство на механике что бы в случае чего можно было утянуть вел до дому хотя бы пёхом используя его как беговел :-)