Уход на второй круг выполняется, если по тем или иным причинам пилот полагает, что посадка будет небезопасной. Причины могут быть самые разнообразные. Самая очевидная - полоса занята, предыдущим самолётом, машиной-снегоуборщиком, внезапно вышедшей коровой и т.п. Менее очевидные - положение самолёта или параметры захода на посадку (высота, скорость) не позволяют безопасно выполнить посадку. Уйти на второй круг самолёт может и после касания полосы, например, при повторном отделении от полосы (козлении). Необязательно это результат неправильных действий пилота - неожиданный порыв ветра на заходе может привести к тому, что пилот предпочтёт уйти на второй круг, чем "спасать посадку". Чем закончился отказ от ухода на второй круг при развитии козления Суперджета в Шереметьево знают все.
Как правило это происходит в случае нахождения на полосе каких-нибудь помех. Например предыдущего самолёта, который не успел свернуть с полосы.