Как показывает практика по жизни, в этом мире многие вещи не сложные, если найти к ним правильный подход. Фотография не исключение.
Далее многое зависит от обучения, от Вашего склада ума и характера. Будет плюсом для выхода на коммерческий рынок, если обучение включает в себя маркетинговую составляющую, если преподаватель (преподаватели) сами понимают об устройстве местного рынка. Рынок может отличаться в разных городах.
Сегодняшние реалии таковы, что помимо навыков в фотографии желательно понимать, каким образом фотографу продвигать свои услуги.
Также будет большим плюсом способность анализировать свои действия, их последствия, действия на рынке конкурентов, работать над ошибками, постоянно совершенствовать свой подход, повышать клиентоориентированность. Плюсом будет умение вести диалог или слушать и слышать человека.
Если же речь именно о постоянной работе, а не о работе на себя с отдельными заказчиками, то здесь появляется большая зависимость от региона. Если в Москве есть понятие вакансия фотограф, то чем дальше в регионы, тем меньше вариантов найти работу по специальности. И всегда с вакансиями будет присутствовать элемент конкуренции, т.к. на хорошие вакансии претендует большое количество грамотных специалистов.