Когда у вас в руках в следующий раз окажется авиабилет, посмотрите внимательно, из чего состоит общая сумма: вы увидите стоимость самого билета (fare) и многочисленные сборы ( taxes/fees/charges)
Выглядить это будет приблезительно так:
BASE/EQUIVALENT FARE: 35 USD
TAX: 20XT 8IT 2VT 40YQ
TOTAL: 105 USD
Вот эта цена в 105 долларов, которую вы заплатили за билет, состоит из суммы всех слагаемых.
Из них 35$ - это тариф, деньги идут в карман авиакомпании. Остальные 70$ - это сборы, которые авиакомпания возьмет у вас, чтобы расплатиться с аэропортами, заправить самолет и тд.
То есть, даже если авиакомпания подарит вам бесплатный авиабилет, вы все равно заплатите 70$ сборов.
Из них 30$ (XT, IT, VT и другие) - это аэропортовые сборы, которые устанавливает не компания, а аэропорт за свои услуги для пассажиров (от безопасности и до специальных пандусов для инвалидов).
А вот остальные 40$ YQ - это топливный сбор, который вас и интересует. Он вынесен в отдельный код, не связан с тарифом и варьируется в зависимости от стоимости авиатоплива.
В случае международных перелетов - разные цены на топливо в разных странах - YQ будет понижаться менее заметно (ведь вам все равно надо заправить самолет для обратного рейса).
Мораль басни - при падении цен на авиатопливо уменьшается только YQ, а не сам тариф или остальные сборы. Вернее, при прочих равных - должен уменьшаться. Если он составляет ок 30% от стоимости билета, то даже его сокращение вполовину - это билет всего на 15% дешевле.
Но если я - авиакомпания, работающая на низкоконкурентном рынке - то есть летаю туда, куда никто, кроме меня не летает, а спрос на билеты остается прежним - то я пересмотрю тарифную политику и подниму свой тариф на те же 10%-15% за счет удешевления топлива. То есть, просто- напросто заработаю больше. Зачем мне опускать цену, если билеты все равно покупают?