К написанному выше добавлю, что мне всегда казалось, что Губка Боб - это первый мультфильм, сумевший (оставаясь в рамках детского мультика, и это ключевое) перейти все грани абсурда. Ну посмотрите - это же натуральный "Монти Пайтон" для детей, юмор в мультфильме строиться именно на принципах легендарного шоу. Чем абсурднее, чем более неожиданно следующий поворот диалога, события - тем лучше. Разве что "четвёртую стену" в клочья не рвут. Не знаю, у меня чувство, что именно юмор этого мультсериала заложил во мне любовь к тем комедиям, которые я люблю. Те же "Пайтоны" или "Большой Лебовски" Коэнов, из мультипликации - "Гриффины", за выходом новых серий которых я постоянно слежу. Все эти произведения объединяет абсурдность происходящего, пускай везде он и разный.
Если смотреть шире, то вообще в где-то в 90-ых в среде американской массовой анимации появилась тенденция борьбы с монополией Диснея; мультипликаторы старались показать, что можно сделать популярный продукт без диснеевской анимации и "сказочной" логики. Отголоски этой борьбы очень явно видны в Губке Бобе - например, все эти нарочито противные крупные планы пришли именно из этого движения. Удачно синтезируя находки прошлых экспериментов и давно проверенные столпы жанра, создатели и сделали такой чудесный мультсериал.
-тся. А так все по делу.