Несколько техник. Прежде всего литье и холодная ковка. Если говорить о литье, то это два метода: 1. Метод земляной формы или литье по частям. Преимущество его в том, что оригинальная модель не погибала и процедуру можно было повторять. Дефект- статуя составляется из отдельных частей и поэтому после отливки должна подвергнуться тщательной обработке. Этим методом выполнены статуи архаического периода (8-6 век до н.э). 2. Более опасный, но совершенный метод- работа с помощью воска. Скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают, покрывают слоем воска такой же толщины, какой будут стенки будущей бронзовой статуи, и помещают в глиняную форму с отверстиями. Затем нагревают, при этом вытекает воск через отверстия, и в них же заливается расплавленная бронза. После того, как форма остыла, ее разбивают. Минусы -гибнет восковая модель, т.е. повторить опыт нельзя, не изготовив новую. Плюсы- с абсолютной точностью воспроизводятся нюансы модели. Ну и о холодной ковке. Тонкие пластины бронзы обрабатываются с внутренней стороны углублениями, которые с наружной образуют рельеф. Техника применялась в архаической Греции и называлась "сфирелатон". Статуя в этой технике не может равняться бронзовому отливу в плане свободы и гибкости движений, но зато она дешевле и легче по весу.