Назову это after-party Бала Сатаны. Нехорошая квартира, довольные проведением бала рыцари тьмы. Бегемот предложит даме спирт, Коровьев будет шутить. «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» и Маргарита снова встретится с Мастером. «Рукописи не горят» и появляются по первому требованию.
Никогда не считала рыцарей тьмы отрицательными персонажами, а в той атмосфере они и вовсе становятся настоящими, даже человечными.
Безусловно это сцена на крыше Дома Пашкова и появление Левия Матвея из стены башни. Это структурная кульминация, когда соединяется ершалаимская и московская линии художественной реальности.
Может быть - идти по переулку с букетом желтых хризантем навстречу мастеру, а после всего - с ним же по песчаной тропе к месту последнего приюта. Пировать после бала с W., остроумным Бегемотом... Да много любимых сцен - выбрала романтические!
Эх, мне бы баночку крема и полететь бить окна по ночной Москве! Со школьных времён очень отчетливое представление об этой сцене и очень страстное желание в ней поучаствовать.
Странно..
Вы какие-то скучные. Вот я бы не прочь был бахнуть спирту с говорящим котом, да Сатаной. Ну представьте, каждый из вас может побывать на балу, половина уже летала над Москвой (4 аэропорта не просто так построили), а вот с котом мало кто нажирался! Да ещё и чистым спиртом, что является признаком почтения со стороны второго. Красота!
как там?
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат."