Это утверждение верно в той системе координат, в которой построено, но само по себе оно не соответствует реальности ни в одном из пунктов – разве что в том, что власть и религия действительно имеют нечто общее, и это связано с управлением обществом.
Ошибочность видна уже на первый взгляд хотя бы в том, что как власть, так и религия в принципе возможны и вовсе без денег. Но любая более-менее развитая социальная структура всяко требует как правового регулирования (государство), так и идеологического направления (церковь).
Когда человек не видит социальных систем и не вникает в этические вопросы, когда круг его опыта ограничен только личной выгодой – тогда сущность как политической власти, так и религии от него ускользает, и он способен видеть в них только то, что касается его самого́ на уровне его обыденного сознания: то есть видит с их стороны лишь какое-то для себя ограничение, в том числе финансовое – и даже каких положительных функций от них для себя не заметит, – и вот для тако́го взгляда и уровня анализа это утверждение представляется верным.
Но по существу вопроса, конечно, у власти светской и духовной разные сферы компетенции, разные принципы и задачи. Власть светская призвана задавать формальные правила игры, следить за соблюдением законов – а власть духовная тем временем помогает людям психологически, мотивирует на развитие и улучшение.
Оно как минимум сильно упрощено. Использовать религию для достижения контроля и получения финансов можно, однако цель религии другая - дать людям определенный смысл жизни.