Неверные упрощения - и насчет власти и насчет религии. Да, иногда и власть и религия действуют несправедливо, в своих шкурных интересах, но сказать что они все и всегда такие есть, были и будут в корне неверно.
По Платону существует власть более менее справедливая и несправедливая и необходимо это знать и разделять. И если такой мудрый человек как Платон понимал необходимость власти и давал некоторые советы по её более качественной реализации то и мы не должны это упускать из виду. Анархия ( безвластие) думаете принесёт больше благ для людей?
То же и насчет религии. Каждый случай разный, религии разные, проявления разные, разные времена и т.д. Всё валить в одну кучу и давать такие оценки упрощения не продуктивно. Нужно уметь отличать. Например Европейская цивилизация, которая дала миру огромное число правовых, социальных, общечеловеческих, технических, культурных и прочих благ была построена на христианских основаниях. В принципе эта цивилизация стала самой продуктивной, развитой и т.д. И это благодаря религиозной составляющей. Говорить об этом можно очень долго, попробую показать это картинкой:
вы уж определитесь - то ругаете эллинов ( Платона), то признаете их роль в развитии выдающейся цивилизации.
Христианство господствовало на территории Европы как минимум 1500 лет если считать от Константина до периода секуляризации да и то это очень условно потому как США прямые приемники христианского мировозрения и строили государство на Библейских началах. Библия - неизменный атрибут американской жизни до середины 20 века.
Культура Северной Америки, например, без сомнения европейская, хотя и лежит вне географических пределов Европы. И вместе с тем мы должны признать: если географические границы Европы при всей их "материальности" условны, то духовные особенности европейской культуры безусловны и определенны.
Эти духовные особенности европейской культуры могут быть восприняты непосредственно, и поэтому их существование, с моей точки зрения, не требует доказательств.
Прежде всего, европейская культура - личностная культура (в этом ее универсализм), затем она восприимчива к другим личностям и культурам и, наконец, это культура, основанная на свободе творческого самовыражения личности. Эти три особенности европейской культуры опираются на христианство, а там, где христианство в той или иной форме утрачено, европейская культура все равно имеет христианские корни. И в этом смысле понятно, что, отрекаясь от Бога, европейская культура утрачивает и эти три свои чрезвычайно важные особенности. Д.С.Лихачев.
Андрей Зубов: Христианские основания европейского либерализма
Оно как минимум сильно упрощено. Использовать религию для достижения контроля и получения финансов можно, однако цель религии другая - дать людям определенный смысл жизни.