У меня нет слишком чёткого мнения на этот счёт.
ВКонтакте и Facebook — это полноценные соцсети, а Instagram и Twitter — узкопрофилированные. Twitter завоевал популярность особенностью уложиться в 140 символов. Instagram — тем, что там можно было редактировать фотографии, накладывать фильтры, яркость настраивать, контраст, всего этого во ВКонтакте не было — некоторого нет до сих пор, хотя можно передать привет Snapster и Vinci, но их уже давно закрыли. Люди не стали менять шило на мыло, потому что в Инстаграме у них уже есть своя аудитория, у них в аккаунтах выстроена своя история, которую они не хотят нарушать.
Про Facebook даже сказать нечего. Юзабилити курильщика просто.
Насчёт мессенджеров. Они проще. И там были такие функции, которых не было в соцсетях.
Ответ очевиден: они делают это там, где а) удобнее, б) есть аудитория.
Функционал и подбор "друзей" по интересам первичны для любой социальной интернет-среды. Удивительно, что до многомиллиардного Фейсбука это не доходит. Интернет меняется, а монстры топчутся на месте.
Ты когда мне отвечать будешь? Попова