С точки зрения политической сферы, подобный образ общественного или политического деятеля очень даже возможен. Тут все зависит от интерпретации понятия «Иван-дурак». Если смотреть с той точки зрения, что это некий деятель не последнего ранга, на которого не обращают внимание и совершенно о нем не знают в широком публичном поле, а затем этот персонаж «выстреливает» и становится собственно публичным и значимым для политической системы, то на постсоветском пространстве первым в голову приходит Владимир Путин и его резкий рост в конце 90-х до руководителя ФСБ, главы правительства, а затем - Президента России.
Пример Казахстана: Касым-Жомарт Токаев тоже был в некотором роде «Иваном-дураком». Дипломат высокого уровня, а затем спикер верхней палаты парламента, но известный узкому кругу лиц, в одночасье стал главой государства и важным политическим игроком.
Украина: Владимир Зеленский, по замерам опросов общественного мнения до начала 2019 года не считался фаворитом президентской гонки, а в опросы о предпочтениях попадал скорее из-за некоего «эксперимента» социологов. Как мы видим сейчас, он также является возглавил государство.
На уровнях ниже, отличный пример «Иванов-дураков», это избранные через протестные голосования губернаторы-оппозиционеры в 2018 году и последующие избранные местные руководители, в том числе нашумевшая история об избрании сельским главой уборщицы администрации, которую поставили в качестве соперника действующего главы исключительно ради того, чтобы было два кандидата, а не безальтернативное голосование.
Так что, такое не просто возможно, а достаточно регулярно происходит и будет происходить.