Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли сдать огэ по истории и по литературе?Я ещё профессионально занимаюсь музыкой. (И к истории нужно будет основательно подготовиться)?

ОбразованиеИстория+4
Вероника Черных
  · 921
качкозавр  · 7 июн 2017

Можно, конечно, но, сами понимаете, что это что-то из области особо изощрённых мазохистских пыток. 

В нашем классе историю сдавал всего 1 человек, литературу - 2. Учителя сразу сказали, что сдать их практически нереально. Абсолютно наплевать, какой ты там умница, отличник и мамин гений: требования оооочень высокие. 

История славится огромнейшим объёмом информации и перечнем всяких мало-мальски "важных" фактов. Охватить весь этот багаж очень трудно, даже если усердно готовится. Можно проштудировать все темы, забить себе голову разными деталями (вплоть до праправнуков Владимира Красно-Солнышко), а на экзамене тебе попадётся то, о чём ты даже не подозревал. Такое было, например, с одной моей знакомой в прошлом году. Весь год она исправно занималась, зубрила всё подряд, а потом пришла на экзамен, и ей достался вариант, полностью посвящённый монголо-татарам)) И тут, что называется, делайте выводы сами.

Литература же не столько сложная, сколько чисто субъективная. Не исключено ведь, что экзаменатор не правильно поймёт тебя и твою мысль. Так что здесь важно не то "как философски ты проанализировал произведение n-ного автора, осознав неосознаваемое", а то, насколько хорошо ты умеешь работать по шаблону. Тут главное набить руку и аки бешеный прорешивать варианты, да день и ночь писать сочинения. Ну и читать, конечно, без этого никуда. 

В целом, старые добрые истины побеждают, и, если реально выжимать из себя все возможные силы, то сдать, думаю, можно. Но вот нужно ли?