Мой ответ лишь дополнение к ответу летчика-космонавта Андрея Борисенко и связан с интерпретацией “больших тепловых нагрузок” на объект, входящий в атмосферу на орбитальных скоростях.
Космические объекты на входе в атмосферу (Линия Кармана, высота около 100 км) обладают скоростью более более 7 км/сек, что эквивалентно числу Маха М > 23 (скорость звука на этих высотах атмосферы немногим ниже 300 м/сек). Поэтому сразу же перед объектом формируется гиперзвуковая ударная волна, на фронте которой образуется огромный скачок давления и температуры. Формулы для расчётов параметров фронта волны весьма громоздки. Поэтому оценим температуру на фронте ударной волны из упрощённых рассуждений.
Объект, сталкиваясь с гиперзвуковой скоростью с молекулами в составе воздуха, передаёт им свою скорость (> 7 км/сек), что соответствует температурам более 65000 °C для молекул азота в составе переднего фронта ударной волны. Колоссальная температура и высокое детонационное давление на фронте ударной волны, несмотря на очень тонкий слой (2 ÷ 10 мкм) переднего фронта, достаточен для плавления и даже испарения поверхностного слоя (металл и минералы) космического объекта (обшивка корабля, метеориты). Малая часть этой энергии идёт на яркий (более 10 раз ярче Солнца) световой шлейф под восторг восхищённых зрителей на земле.
Для инопланетных кораблей на входе в атмосферу советую поставить дорожный знак: ⚠️ Осторожно. Атмосфера. Сбавь ход, всяк сюда входящий.
▪ Ха-ха, для инопланетных кораблей высокая температура это семечки, если они проделали столь продолжительный путь по просторам галактики.
poisk razuma, Ха-ха говорите? Посчитаем эту Ха-ха. Космос ужасающе пуст. Плотность межзвёздного вещества нашей галактики около 10⁶ мол/см³ и состоит в основном из молекул водорода (H₂ ) с массой 2×1.6×10⁻³⁰ г. Если корабль летел к Земле 1000 св. лет (9.5×10²⁰ см), тогда из приведённых чисел следует, что он прошёл сквозь около 0.003 г/см² вещества, тогда как вся толща атмосферы Земли составляет более 1000 г/см², а на высотах более 50 км около 15 г/см². То есть верхний слой атмосферы до высот около 50 км содержит в 5000 раз больше вещества, чем на всём космическом путешествии длиной в 1000 св. лет. Так что, дорожный знак всё же надо поставить и никаких ха-ха.
На самом деле, в скафандре не хватит кислорода, на все время торможения, а парашюты можно открывать и заранее, чтоб не сгореть. Но надо определиться, с какой высоты вы падаете на землю. Посмотрите видео про Баумгартнера, откуда и сколько он падал.
Павел Бабков, Чтобы открыть парашют нужна плотная атмосфера, это воздух открывает и наполняет купол парашюта. Как его открыть заранее в космосе, не подскажешь?
Автор 200 лет назад и о космосе то не мечтали. ты разбийник
Не понятно, откуда берется такая бешенная скорость? Я понимаю метеориты входят с той скоростью, с которой путешествует по галактике, а посадочные модули и прочие тела с орбиты.... неужели это гравитация земли их так разгоняет? Я думал, что из-за того, что сила гравитации падает пропорционально квадрату расстояния, на орбите МКС она уже не велика
Александр Баутин, нет, гравитация на уровне МКС все ещё достаточно велика,не помню точно,но порядка 75% от гравитации на поверхности. Поэтому чтобы МКС не упала на землю ее при запуске разогнали до орбитальной скорости - тех самых семи километров в секунду и именно эту скорость нужно гасить при приземлении.
Если космонавт прыгает с геостационарной орбиты. Отталкивается ногами в сторону земли и летит. Он продолжает крутится вместе с землёй и атмосферой, значит сила притяжения компенсируется частично центробежной. Он не полетит с ускорением 9.81, будет намного меньше. Выходит он не расшибется об облака.
промахнуться мимо земли и залететь навечно на эллиптическую орбиту с геостационара очень просто. земля оттуда - уже кружочек в космосе. угловой размер в 6 раз меньше, чем с мкс.
но если космонавт хорошо оттолкнётся от объекта на геостационарной орбите в сторону земли, вот прям резко и решительно оттолкнётся точно к земле. и наберёт хорошую радиальную скорость толчка, например 1 м/c, то постепенно набрав азимутальную скоростью с ~3 км/с (для геостационара) до ~8 км/с (для низких орбит) по закону сохранения момента инерции примерно через год он приблизится к верхним слоям атмосферы, в которых и сгорит как спичка. но это нужно хорошо прицелиться.
впрочем, к моменту приближения к атмосфере космонавт будет уже год как мёртв, потому что автономность систем скафандра не превышает 12 часов.
"Для инопланетных кораблей на входе в атмосферу советую поставить дорожный знак: ⚠️ Осторожно. Атмосфера. Сбавь ход, всяк сюда входящий"
совсем не обязательно. это для наших "отсталых" технологий нам приходится раскручивать корабль вокруг планеты, чтоб добиться состояния покоя, когда центробежная сила компенсирует силу притяжения. "инопланетный же корабль", который может управлять гравитацией, просто подлетит по прямой, затормозит, когда ему надо и безопасно войдёт в атмосферу.
Можно только погасив скорость до приемлемой иначе сгорит
Давно практикую прыжки из космоса на парашюте.
Это невозможно !!! Потому что начальная скорость МКС более 8 км в сек . Но можно прыгнуть с аэростата с высоты 50 км как один американец .
В голливудском фильме - немножко подпалит бороду и приземлится. А на деле получается нужно открыть парашют примерно тогда когда плотность атмосферы будет хотя бы на половину, чтобы раскрылся.
Alexandr400, Нечему будет раскрываться, он сгорит раньше чем успеет наполниться
Придумывать надо всегда.А вдруг понадобится...
Совершенно, однозначно невозможно! При таком приземлении до Земли долетит только пепел. Если бы так было можно делать, то давно бы уже в скафандрах на парашутах прыгали, а не строили специальные капсулы. Смотрите передачи про космонавтов, слушайте их интервью, читайте про технологии, которые используются для полётов и у вас не будеут возникать подобные вопросы.
Китайцы вроде как недавно заявляли, что работают над таким скафандром, и США вроде тоже. Так что это уже не фантастика