@Вася Пилум, при входе в атмосферу парашют не должен быть никакой, потому что он не будет работать. На высоте выше 120 км аэродинамическое сопротивление даже на 1 космической скорости очень мало, но, в принципе, крупные поверхности, которые при этом разрушатся, способны погасить несколько процентов скорости и понизить ортиту до 90-100 км. На высотах 70-90 км при такой скорости аэродинамического сопротивления уже достаточно для торможения без дополнительной площади в виде щитков или парашюта. Более того, аэродинамические силы на этой высоте при крутой траектории спуска будут столь велики, что вызовут смертельные перегрузки. К высоте 40-50 км скорость уже будет 3-4 Маха и основная часть кинетической энергии будет рассеяна. Вот здесь, теоретически, можно использовать небольшой (сильно меньше метра) стабилизирующий парашют, при этом все равно торможение будет происходить большей частью за счёт лобового сопротивления. Тормозной парашют может быть применим на дозвуковых скоростях и высотах до 15 км.
Если мы говорим о спуске с низкой околоземной орбиты, то это будет скорость 7,9 км/с относительно неподвижного центра Земли. Учитывая вращение Земли и наклонение орбиты, скорость входа относительно атмосферы будет 7,9+/-1,6 км/с, что все равно даст тот же порядок кинетической энергии. Направление скорости - близкое к касательной, то есть почти горизонтально относительно поверхности Земли. Вертикальная компонента скорости будет несколько процентов от горизонтальной.
Скорость можно гасить с помощью двигателей, но только чтобы погасить всю скорость, нужно столько же топлива, сколько и для разгона, то есть полноценная первая ступень ракеты. Поэтому на практике скорость с помощью двигателей гасится в минимально необходимом для входа в атмосферу количестве.