Относительно убийства как действия, в независимости, свершилось сие или нет понимаю так : убийство - грех, как и непреодолимое желание смерти кому-либо, что сродни физическому акту убийства, хотя и не свершённому пока, но, с немалой долей вероятности, вполне осуществимому при непрестанном пагубном мечтании.
Убийство - это смертный грех (Закон Божий, Заповедь шестая). Грех никогда не считался и не будет, всецело на это надеюсь, явлением естественным и, тем более, нормальным. В древности, по-видимому, не было ни одного народа, ни одной культуры или цивилизации, в которых не было бы понятия греха. Смысл, до простоты, предельно ясен : по своей воле лишать жизни нельзя никого - ни человека, ни всякую живую тварь.
Касательно "… на тебя напали и хотели убить, но ты убил, защищаясь…" (так же это относится и к военным боевым действиям), убийство всё равно расценивается Церковью Христовой как греховное деяние, однако, с возможностью искупления этого греха сокрушенным раскаянием в соделанном, подкреплённым делами веры, т.е. добротолюбием (- деланием).
Убийство, ради каких целей не совершалось бы, всё равно остается убийством, т.е. грехом. (прот. Дионисий)
В современном, не убоюсь этого эпитета, просвещённом и цивилизованном обществе, как это ни печально, всё перевернулось с ног на голову - плохое объявлено "хорошим" и с точностью до наоборот. Для большинства людей стало весьма сложно различить, кто из сторон выступает за правду, а кто нет, особенно учитывая противоречивую пропаганду, которую слышат люди, находящиеся на каждой из сторон.
Православная Церковь, о других конфессиях не упоминаю (крещён в Православие), допускает участие в боевых действиях своих сынов и дочерей, исповедывающих Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Св. прав. Иоанн Конштадтский говорит об этом призывно :
"Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить…"
Духовные наследники и ученики апологетов Церкви Христовой рассудительно поясняют, как христианину подобает вести себя в подобной ситуации. Вот один из примеров :
Не должно обвинять всех ведущих войну ; положивших начало или нанесению обиды, или хищению, справедливо называть губительными демонами ; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять, как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное.
( Иси́дор Пелусио́т (V в.), ученик Иоанна Златоуста )
О говорящих же и, что хуже, рассуждающих - " Не мы такие, а жизнь такая", стоит молиться о даровании им (и себе конечно) сокрушенного покаяния, по рассудительном понимании ими собственных заблуждений.
Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении.
прп. Марк Подвижник (IV в.- нач. V в.)