Средневековое религиозное искусство исследовано почти досконально. По-другому обстоит дело с религиозным искусством Нового и Новейшего времени. Немногочисленные знания не позволяют навскидку ответить на Ваш вопрос. Если мы говорим об Отечественном искусстве, то и здесь мы сталкиваемся с некоторыми пробелами. До сих не изучены и не классифицированы иконописные школы Российской империи, сотни имен остаются неизвестны. Во многом, это связано с секуляризацией, начавшейся в XVII веке - на стыке Средних веков и Нового времени и реформами Петра I. Церковь потеряла свои власть, светское начало взяло верх. Иконы вполне могли писаться художниками, которые не были иноками или монахами, что было не возможно, скажем, в веке XV. Мы знаем много замечательных художников XIX века - начала ХХ века, которые принимали участие в храмовой росписи или писали иконы: Поленов, Врубель, Маковский, Васнецов, Кустодиев, Юон, который, кстати, был немцем. Эта активность связана с переоценкой своего исторического прошлого и началом изучения церковной археологии и большой реставрационной деятельность под руководством Прахова. Безусловно, многие из них были воспитаны в духе православной традиции, нравственные ориентиры которой лежали в основе русской культурой.В ХХ веке именно в ней увидел идею национального сплочения художник Нестеров. Но на сколько каждый из них в отдельность был верующим - сложный вопрос, возможно, не имеющий ответа. Религиозное искусство ХХ века приобрело индивидуальный характер. И сегодня вновь на волне огромных реставрационных работ я вполне могу себе представить иконописцев, которых, скорее, можно назвать мастерами.
"Средневековое религиозное искусство исследовано почти досконально". Разве?