Атмосферными и способными тронуть мое непокорное сердечко могут игры, главный плюс которых - сценарий. Чем лучше прописаны квесты или некоторые записи со своими маленькими историями, тем лучше игра.
Это прежде всего, конечно, серия "Witcher", но лучше всего драматургическая составляющая, как по мне, прописана в третьей части. В первых двух упор делался на чисто игровые квесты. Дополнение "Каменные сердца" заставило пустить скупую женскую из-за истории Ирис фон Эверек; а в "Крови и вине" был квест с пареньком, хотевшим расколдовать девушку из легенды. При первом прохождении вышла на плохую концовку квеста, и паренек погиб. Геральт очень душевно это прокомментировал. Из основной кампании очень заполнилась история Кровавого Барона. В общем, сюжет игры достоин литературного первоисточника.
В Скайриме (да-да, куда ж без него) ставила и проходила два мода - Helgen Reborn и Beyond Skyrim: Bruma. В первом главным героем был бретонский вояка, потерявший на Великой войне семью, во втором - ваш близкий друг и товарищ, который погибает за правое дело. Обе истории чертовски душевные и великолепно прописанные - да моды в принципе сюжетно почти всегда лучше, чем в оригинальной игре (из-за них Скайрим еще помнят). После гибели обоих почти рыдала.
В неплохо выстрелившей The Lion's Song очень душевная история - да еще ламповые пиксели и сюжет про чувствительную музыкантку. Проходила только первый бесплатный эпизод, и он меня впечатлил. Попробуйте.
Из игр, которые мой комп не потянул, но из-за которых я ревела как бичер при просмотре прохождений: The Last of Us (гребаная классика) и What Remains of Edith Finch. Из визуальных новелл (это ж вроде как тоже игры... даже кинетические?) - "Когда плачут цикады", версия Матсури. Если готовы выдержать некоторое количество японского юмора ради истории, вмещающей целый коктейль жанров и вызывающей чертову бурю чувств, - проходите.