-Наушники нужны для метронома (или подклада или плейбека или все вместе), так как именно барабанщик контроллирует "музыкальное время" в коллективе,
-также мониторинг (слышим всех музыкантов, гитару, вокал и т.д.)
-бывает это просто беруши для того чтобы срезать ненужные частоты и не оглохнуть, особенно если это серия концертов.
Сидя за барабанами - практически не слышно, что играют коллеги. Особенно потому, что колонки направлены вперед, а ударник, как правило, сидит сзади. Но и без этого, хай-хет и тарелки безнадежно все заглушают. На наушники идет сигнал с микшерского пульта, где ударные практически не прослушиваются. А уж если барабанщик еще и сам поет - то без наушников вообще не реально попасть в тон.
Наушники необходимы для 3-х случаев:
1) "мониторинг" - прослушивание того, что играют другие музыканты и ты сам.
2) метроном и подклад - прослушивание заданного кликом темпа и минуса.
3) специальные беруши - защищают уши от шума)
Наушники в первую очередь нужны для метронома (клика), чтобы барабанщик ориентировался на него и играл ровно. И да, звукорежиссер также может пустить в наушники то, что играют другие музыканты, но громкость от барабанов тут играет далеко не первую роль.