В начальной школе дети очень сильно переживают из-за оценок (хотя уже не все), сильно расстраиваются, получая 2 или 3, очень радуются, получая 5. Зачастую, в младшем звене оценки завышаются в качестве мотивации: «Смотри, ты подготовился, потрудился, вот заслуженная оценка».
Не фанат, когда оценки завышают в среднем или старшем звене, однако по определенным предметам это может присутствовать. Взять ту же физкультуру, иногда смотришь на ребенка, ну не его это, не может он в спорт, но тем не менее он старается, всегда слышит педагога, пытается соответствовать требованиям. Но не тянет. По тем или иным причинам. Такому ребенку, конечно же, ставишь 5.
Знаю, что некоторые учителя в старших классах стараются поставить повыше оценки тем ребятам, которые НЕ сдают их предмет на ЕГЭ. Мол, они дали высокий уровень знаний. Это, разумеется, непрофессионально.
Учителя самим не охото возиться с учениками, особенно в среднем звене, когда много классов. Помню, когда приходил после уроков исправлять плохую оценку, преподша специально уходила на несколько минут, мол давайте, списывайте и уходите скорее