В однопользовательских играх это может быть по несколкьим причинам:
изначальный дисбаланс от разрабов, где игра сводится к "гринду", что далеко не всем нравится и лишь искусственно завышет время прохождения;
какие-либо баги, из-за которых человек вынужден использовать трейнеры или консоль;
экономия времени/развлечение: человек просто хочет поиграть с радостью, а не "работать" в игре.
В многопользовательских добавляются ещё некоторые причины:
заработок денег: сейчас ММО - это, в том числе, неплохая работа по продаже внутриигровых ценностей, а для ускорения их сбора используются читы, баги и т.д.;
продажа самих читов и их тестирование;
развлечение: каждый развлекается по-своему.
Все читеры никчемные людишки, которые ничего не могут сами ни в игре ни в жизни. Как правило это прыщавые маменькины сынки. Главное что должен помнить любой игрок- читы убивают игру!!! Вот когда от читеров загнется твоя любимая игра тока тогда и доходит до них.
Я использую читы или баги,как противодействие данату.Сделай равные условия,сделай недорогую абонентскую плату и все будет норм.Но пай ту вин милее,вот поэтому нет равных условий,будем читерить и багоюзить,где это возможно.