Предыдущий ответ отчасти несет в себе здравый смысл - да, действительно резкие торможения наиболее часто встречаются именно в часы-пик. Но совершенно по другой причине. Никто никого не хочет встряхнуть, просто из-за большого количества пассажиров, а особенно тех, кто так любит "подержать двери", поезда сбиваются с графика и его приходится нагонять - ехать с большей скоростью и тормозить значительно быстрее (с меньшей длиной тормозного пути).
смешная версия, но глупая.
После некачественной замены элементов тормозной системы на составе - колодки после такой работы установлены слишком близко к тормозным плоскостям. Всё ухудшает и подклинивание рабочих тормозных цилиндров. Педаль тормоза становится очень чувствительна. Тяжелее контролировать педаль машинисту.
Потому что машинисту плевать, плавно вам или резко. Нужно быстро сбросить скорость, сбрасывает. Если необходимо, сделает это экстренным торможением. Держитесь за поручни, это в ваших интересах.
Может быть когда машинист утром, случайно засыпает, перестает передавать данные, система безопасности автоматически останавливает поезд?
Кстати, кому сигналят, когда в туннеле едут, крысам?)