Ну если краткий ответ - Гугл не панацея.
Можно задать контрвопрос - а зачем, когда есть Гугл, Майкрософт инвестировал и стал раскручивать Бинг?
Емкий ответ по поиску будет - каждая система использует свои алгоритмы (если мы не будем говорить за сотни поисковых клонов, которые тупо используют движок гугла) и соответственно выдает разный поиск и выстраивает разную релевантность. И почему человечеству, допустим, не хватало Гугла, что они ищут приватность в DuckDuckGo (70 млн запросов по поиску в день)?
Не знаю кто ищет лучше, но иногда стоит использовать оба поиска, потому что результаты могут быть совершенно разные.
Далее, отойдя от поиска - и Яндекс, и Гугл - огромные конгломераты, представляющие кучу разных дополнительных сервисов, на базе первого сервиса поисковой системы. Чьи карты лучше? Куда лучше платить для продвижения по контексту? Чей Маркет лучше (кстати что-то похожее от гугл с выдачей цен и магазинов ни в какое сравнение не идет). По сравнению с Яндекс у Гугл совершенно дико неустроенные сервис контексной рекламы. Прямо невероятно, хотя работает на весь мир. Ну и наконец, зачем вы здесь задаете вопрос (на сервисе Яндекс), если можете просто погуглить.
Яндекс, хотя стремится к мировой популярности, является ориентированным на рынок СНГ. А Вы знаете что у китайцев не Гугл а Baidu? А в Корее Naver? А в Чехии - Seznam? Зачем они вообще нужны, когда есть Гугл? Ответ напрашивается сам собой - у каждой системы свои особенности и думаю, несмотря на приличный и хороший поиск, по качеству сервисов, Гугл никогда не догонит Яндекс в России. Мы также забываем (хотя там тоже есть свои потребители) не очень популярные меил и рамблер.
Конечно, все борятся за потребителя, в конечном счете это и траффик, и популярность, и реклама в конце-концов, на которую идет весь акцент. Вы абсолютно не нужны никому в качестве человека, который что-то искал. Вы нужны как создатель контента (вот Вы написали вопрос в Кью), единица траффика для ранжирования и мозг для восприятия рекламы.
Но в Google нет татарского, башкирского и удмуртского языков! Как вообще можно без этого жить – не понимаю.
Яндекс задумывался как полугосударственная IT компания которая будет помогать реализовывать государственные программы. А так же в санкционных странах или зонах к примеру Крым или Куба гугл не работает и выручает Яндекс. Просто наша компания работает в Крыму и без Яндекса нам бы было очень тяжело!
Поисковые системы дополняют друг друга. Если не найден ответ в одной, то может быть найден ответ в другой. Было бы не совсем удобно, замедлялась бы работа поисковика, будь поисковая система одна.
Импортозамещение, мягко говоря. Наш аналог Google. Предприимчивые люди создали клон. Очень удобно, ведь не нужно ничего придумывать, когда все придумали за вас. Их основное отличие - это аудитория. Google рассчитан на зарубежную публику, а Яндекс на русскоязычную аудиторию
Какая глупость. Может вы покажете оригинальный сервис Яндекс Кью на платформе Гугла?