Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужен запас по громкости (headroom) на мастер-канале перед лимитером-максимайзером?

Какая разница для лимитера, если сигнал приходит с уровнем -1 или -9? Соотношение уровней всех каналов, приходящих на мастер, динамический диапазон от этого же не меняется. Разве не главное, чтобы сигнал на каждом этапе прохождения звука просто не выходил за 0, не клиповал?

МузыкаЗвукозапись+2
Burashnikov
  · 986
Лучший
Студия звукозаписи в Санкт-Петербурге 🎵   · 3 дек 2020  · trinity-sound.ru
Отвечает
Sound TRINITY

Во первых, держаться определенных громкостей лучше не для плагинов типа лимитера или максимайзера, а для последующего выкладывания трека в сеть. Многие площадки имеют свою нормализацию (и не всегда аккуратно работающую), и будут пережимать слишком громкий по их мнению трек.

Технически, лимитеру действительно без разницы, стоит threshold на -12, -9, -5... дБ, он будет работать на любом значении.

Практически же, если держать себе допустимый запас по громкости и не выходить в предел, то на мастеринге получится более аккуратная работа с треком, и в итоге он не будет звучать пережато или куцо.

Студия звукозаписи TRINITY vk.com/trinity_recПерейти на vk.com/trinity_rec
Не плохо шарю за тему музыки!) Вопросы по битмейкингу, ко мне. Если чего-то и не знаю, то...  · 22 нояб 2020

Ммм лимитером - максимайзером вообще лучше не пользоваться при сведение. После обработки этим плагином вы будете слышать не совсем именно то звучание.