Тот самый случай, когда и вопрос и ответы говорят совсем о другом. И это очень интересно
- Большинство ответов строятся из позиции "100 процентной уверенности не допускающей даже другого мнения". То есть я точно знаю зачем все это. И готов незнакомым людям раздавать оценки.
- Большинство людей, которые оценки ставят. В теме абсолютно не разбираются. Тренинги не посещают (а зачем), с мотивационными спикерами не работают (именно потому, что им все понятно )
- Позиция мощного обобщения. Мотивационные спикеры и тренеры определяются как один человек. Есть миллиардная индустрия и мы тут быстро в двух предложениях накидаем как вообще все это работает.
Все равно что сказать ко мне вчера пришел сант-техник и ничего не сделал и все сломал - зачем вообще сантехники нужны. Только лохи им платят.
- Мощное обесценивание. Подразумевается что люди которые ходят на тренинги "тупые" им можно втирать банальности и очевидности и они с радостью будут за это платить деньги. При том что аудитория рынка - примерно 500 млн человек. Мы то умные и все понимаем. А этих можно развести просто так. Что немножко странно.
- Обесценивание самих спикеров - что они говорят "очевидные вещи" и банальности и тупости. Нет никаких "спикеров" - есть конкретные люди с именем и фамилией которые говорят конкретные вещи. Проблема в том, что критики чаще всего просто не слышали ни одного выступления. Максимум "у меня знакомый был" или "в интернете ролик видел". То есть успешный человек с большим влиянием - по умолчанию называется "обманщиком" без каких либо фактов. Вообще фактов нет в обсуждении совсем. Одни домыслы.
То есть по сути - вопрос токсичен по умолчанию и обсуждение запускает токсичное.
Но все таки отвечу: Мотивационные спикеры и бизнес-тренеры - нужны потому же, почему нужны и другие отрасли. Они решают потребность рынка - производят продукт. Продукт во многом революционный и поэтому многие просто его не понимают. Продукт разный. Иногда хороший иногда плохой иногда ужасный и отвратительный иногда восхитительный (как и на любом рынке)
Тренинг это НЕ ИНФОРМАЦИЯ. Информация она в гугле. Задача тренинга - произвести определенную трансформацию в мышлении или убеждении человека или дать ему дополнительную мотивацию на изменения. Которая дорого стоит. Если продукт хороший - за него платят деньги. Если продукт плохой - он вылетает с рынка. Все как везде.