Тонна ретуши - это очень относительное понятие. О ней говорят на основе примеров, которые составляют весьма маленький процент от общего количества сделанных фотографий и сфотографированных людей во всей рекламной и фешн- индустриях. В большинстве случаев работу ретушера облегчает то, что профессиональные модели имеют хорошую кожу, следят за фигурой и им делают профессиональный мейк-ап. В любом случае, даже самая сложная ретушь - это точно быстрее, чем нарисовать с нуля для новой коллекции условного бренда примерно 20-40 реалистичных картинок, которые будут использовать в продвижении. Тем более, что это будет просто стоить больших денег - художников такого уровня меньше, чем профессиональных фотографов и ретушеров. Не говоря уже про то, кто же купит нарисованную одежду на нарисованных людей - этот вопрос лучше маркетологам задать уже.
И, кстати, ирония в том, что при съемке предметов для рекламы, автомобилей ретуши зачастую бывает не меньше, а даже иногда больше. А еду, которую вы видите в рекламной фотографии, вообще зачастую нельзя есть, потому что там парафин, сухой лед и прочая химия для создания эффектов. Просто об этом далеко не все знают :)