"Сложные конструкции с двоеточиями, тире и запятыми" - это элементы все той же, "установленной непонятно кем" пунктуации, без которых автор, таким образом, никак обойтись не может. Тем более, адресуясь к читателю и желая быть понятым, автор должен свою уникальную мысль и интонацию передать с помощью выходящих за пределы своей языковой индивидуальности, т.е. общезначимых лингвистических инструментов, в том числе и пунктуации с ее правилами.
Сравните тексты М. Пруста и Д. Джойса. Искуснейшее, воздушное кружево письма первого, пунктуационно организованное и выверенное, и тягучий, плотный поток письма второго, где на протяжении нескольких десятков страниц может не оказаться ни одного знания препинания, - это не апофеоз и отрицание пунктуации соответственно, а разные варианты работы с ней, разные способы подключения читателя к своему слову и мысли.
Вспомните Витю Перестукина из мультика "В стране невыученных уроков" (https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc): Казнить нельзя помиловать! :)
Как-то так! Успехов!