Здравия!
Станции метро имеют разную заглубленность - ВЕЗДЕ!
Самый официальный и традиционный ответ: исходя из состава грунтов и экономической целесообразности... Особенно любят ссылаться на плотность и ценность исторической застройки центра Москвы и речными каналами...
Хотя на самом деле первое метро "строилось" в начале бодрого шествия социализма по стране - а тогда не смотрели на историческую ценность построек.
Не такой популярный, но более близкий к истине ответ:
центры крупных городов напичканы подземными тоннелями и разного рода помещениями доставшимися нам от прежних цивилизаций.
первое метро скорее откапывали - найденную систему тоннелей приспособили под современное метро - проложили коммуникации добавили выходы на поверхность, некоторые "станции" удлинили(это заметно как по отделке, так и по отношению начала тоннеля к входу на эскалаторы) . Стоит обратить внимание на периоды интенсивности строительства метро..., а так же на то, что станции первой очереди очень сильно отличаются от всех остальных по своей архитектуре и технической реализации.
станции глубокого заложения возможно применять в качестве инфраструктуры гражданской обороны. Метро считалось важнейшим стратегическим военным объектом в первую очередь. Перевозка людей в те времена была экономически невыгодна - слишком маленькая плотность населения была тогда для метро... Даже не во всех миллионниках и сейчас есть метро.
неглубокие станции сейчас строят по периферии исключительно потому, что нормально не умеют копать глубоко, а если где все же копают, то это выходит очень-очень дорого. Т.е. даже дороже, чем прокладывать метро роя котлованы... Это говорит о том, что современные технологии еще очень и очень отсталые. И в данном случае роль играют лишь деньги - не будет метро, будет коллапс в региональной экономике, что может повлечь отток населения из города, а власти города денег терять не хотят, вот и строят убогие и неглубокие подземные станции..., лишь бы население не ушло.
Само метро в СССР- на случай войны. Предполагали сделать бомбоубежищем В Москве . В годы Вов огромное количество людей спасло от бомбежек немецких захватчиков
Во первых каждый перегон и станцию сначала долго изучают, что дешевле? А что быстрее? И принимают решение только из целесообразности.
Например в центре Москвы почти везде проходят реки, тоннель под которыми значительно дешевле котлованного метода.
Ну и конечно ценность зданий, которые не снесешь. Это и не очень умному понятно.
Гигантские здания опираются на скальный грунт, между ними есть расстояние, метро тут ни при чём!
Станции глубокого заложения имеют дополнительную функцию - они являются ядерными бомбоубежищами. Для этого станции глубокого заложения оснащаются батопортами.
Ну а как же в Париже, в центре тоже коммуникаций много и застройка плотная, но даже центральные станции, мелкой глубины
Строили не в СССР эти станции. Зайдите и посмотрите на старые станции, какие колонны, стены, архитектура, все это кто делал и чем по вашему? Какими инструментами это делали? А на каких заводах делали эти инструменты и технику.? Во времена СССР их просто чистили и то с трудом.
Конечно строили глубокое залегания метро:1)на случай войны,тем более, когда появилось атомное оружие.2)наземное строительство вызовет коллапс движения.3)прийдётся уничтожить много строений.4)будет мешать другим видам транспорта5)а как в метре!хорошо:зимой тепло,не Нада снег убирать,летом нет изнуряющей жары!ПРИЗ В СТУДИЮ!
Проживаю в Санкт-Петербурге. Иначе, чем станции губокого заложения у нас строить нельзя: гидрология! Реки и канала пересекаю город, а построен он "на болоте", то есть подземныз вод тоже много, отдельными территориями обводнения и подземными руслами. Так что строительство глубоких станций в нашем городе - суровая необходимость и инженерный подвиг!