Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем в СССР строили, преимущественно, станции метро глубокого заложения, если в разы дешевле строить станции мелкого заложения?

ИсторияМетрополитен
Gent Regger
  · 76,6 K
Помогаю тому, кому делать нечего.  · 27 июн 2020

Здравия!

Станции метро имеют разную заглубленность - ВЕЗДЕ!

Самый официальный и традиционный ответ: исходя из состава грунтов и экономической целесообразности... Особенно любят ссылаться на плотность и ценность исторической застройки центра Москвы и речными каналами...

Хотя на самом деле первое метро "строилось" в начале бодрого шествия социализма по стране - а тогда не смотрели на историческую ценность построек.

Не такой популярный, но более близкий к истине ответ:

  • центры крупных городов напичканы подземными тоннелями и разного рода помещениями доставшимися нам от прежних цивилизаций.

  • первое метро скорее откапывали - найденную систему тоннелей приспособили под современное метро - проложили коммуникации добавили выходы на поверхность, некоторые "станции" удлинили(это заметно как по отделке, так и по отношению начала тоннеля к входу на эскалаторы) . Стоит обратить внимание на периоды интенсивности строительства метро..., а так же на то, что станции первой очереди очень сильно отличаются от всех остальных по своей архитектуре и технической реализации.

  • станции глубокого заложения возможно применять в качестве инфраструктуры гражданской обороны. Метро считалось важнейшим стратегическим военным объектом в первую очередь. Перевозка людей в те времена была экономически невыгодна - слишком маленькая плотность населения была тогда для метро... Даже не во всех миллионниках и сейчас есть метро.

  • неглубокие станции сейчас строят по периферии исключительно потому, что нормально не умеют копать глубоко, а если где все же копают, то это выходит очень-очень дорого. Т.е. даже дороже, чем прокладывать метро роя котлованы... Это говорит о том, что современные технологии еще очень и очень отсталые. И в данном случае роль играют лишь деньги - не будет метро, будет коллапс в региональной экономике, что может повлечь отток населения из города, а власти города денег терять не хотят, вот и строят убогие и неглубокие подземные станции..., лишь бы население не ушло.

Много чего интересуют Студент ГГТУ Учитель Истории и обществознания   · 15 нояб 2017

Само метро в СССР- на случай войны. Предполагали сделать бомбоубежищем В Москве . В годы Вов огромное количество людей спасло от бомбежек немецких захватчиков

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 2 мая 2020

Во первых каждый перегон и станцию сначала долго изучают, что дешевле? А что быстрее? И принимают решение только из целесообразности.

Например в центре Москвы почти везде проходят реки, тоннель под которыми значительно дешевле котлованного метода.

Ну и конечно ценность зданий, которые не снесешь. Это и не очень умному понятно.

Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 14 нояб 2017
Скорее всего по причине того, что мы - родина слонов. Я подозреваю, что в центре больших городов в будущем (для того времени) затевались безумные проекты типа огромного Дворца советов, которые потребовали бы прочного основания, и тут бы им метро помешало: мелковато закопано. И потом, если говорить о Москве, то практически по центру идут, извиваясь, 2 реки, и уже... Читать далее

Гигантские здания опираются на скальный грунт, между ними есть расстояние, метро тут ни при чём!

Инженер-программист. Специалист по компьютерной безопасности.  · 2 мая 2020

Станции глубокого заложения имеют дополнительную функцию - они являются ядерными бомбоубежищами. Для этого станции глубокого заложения оснащаются батопортами.

Сторонник социалистического феминизма  · 16 нояб 2017
Станции и тоннели мелкого заложения дешевле строить не в разы, а примерно в 1,5 раза, при этом требуются меньшие сроки, и меньше используется слабо механизированный труд. Станцией мелкого заложения называют станцию, построенную открытым способом в котловане, а станцией глубокого заложения - построенную закрытым способом, независимо от реальной глубины заложения. Для... Читать далее

Ну а как же в Париже, в центре тоже коммуникаций много и застройка плотная, но даже центральные станции, мелкой глубины

Первый

Строили не в СССР эти станции. Зайдите и посмотрите на старые станции, какие колонны, стены, архитектура, все это кто делал и чем по вашему? Какими инструментами это делали? А на каких заводах делали эти инструменты и технику.? Во времена СССР их просто чистили и то с трудом.

Первый

Конечно строили глубокое залегания метро:1)на случай войны,тем более, когда появилось атомное оружие.2)наземное строительство вызовет коллапс движения.3)прийдётся уничтожить много строений.4)будет мешать другим видам транспорта5)а как в метре!хорошо:зимой тепло,не Нада снег убирать,летом нет изнуряющей жары!ПРИЗ В СТУДИЮ!

Проживаю в Санкт-Петербурге. Иначе, чем станции губокого заложения у нас строить нельзя: гидрология! Реки и канала пересекаю город, а построен он "на болоте", то есть подземныз вод тоже много, отдельными территориями обводнения и подземными руслами. Так что строительство глубоких станций в нашем городе - суровая необходимость и инженерный подвиг!

Во-первых, станции глубокого заложения строили  не только в СССР (в Лондоне, например, на линиях с участками глубокого заложения даже ходят поезда другого профиля, более низкие и с полукруглой в сечении крышей). Стокгольмское метро c его знаменитыми необработанными сводами ряда станций тоже вряд ли можно было бы построить иначе как глубоким заложением. Такое не сделаешь... Читать далее
Прокопали лопатами Сокольники - Комсомольская. Центр предпологали проходить эстакадами. Что бы это было!! Ширина... Читать дальше