Не надо кормить ребенка таблетками, обратитесь к логопеду - может дать полезный совет или лучше провести курс занятий с ребенком.
Занимайтесь сами - говорите что-то ребенку, спрашивайте, в том числе спрашивайте то, на что ему дегко ответить (да, нет, мама, папа, баба)
Учите алфавит - у нас ребенок очень ленится говорить, а вот буквы выучил рано, буквы произносит, а слова нет, ну хоть что-то произносит, уже развитие
Мы лет с 2х начали повторять слоги: скажи ма - ма - ли - ли - на. Но потом он часто уточняет: Ам! (это не малина, а ам, не надо мне тут все усложнять, мама). Два слога подряд ни за что не повторит, не хочу и все. Только с 2,5 начал повторять большие слова, пусть и не совсем правильно.
Мотивируйте говорить (пока не скажешь дай, не дам. Ты хочешь, чтобы папа пришел? Тогла скажи - папа, он и придет).
Постарайтесь, чтобы он общася со сверстниками. На детской площадке, в садике, или в развивашках. Дети смотрят друг на друга и копируют.
Успехов вам.
Понятно, что люди далеки от понимания термина ЗПР
Марина, согласна!
"К 1 году ребёнок использует 7-14слов, сос редоточено занимается одним делом до 15 минут, окончательно усваивается смысл слова" нельзя". В год он начинает ходить. Пошёл не потому, что окрепли ножки, а главным образом потому, что появилась потребность дойти до интересующего предмета, дойти со свободными руками Девочки начинают ходить на 1-2мес раньше, чем мальчики, потому, что психически созревают раньше мальчиков. Начало ходьбы - этап не только моторного, но и психомоторного развития. Все это - разворачиварие генетической программы, подчинённой у человека умственному развитию. Главное в ней - этапность психофизического развития, когда на овладевание строго отпущенными знаниями, навыками и умениями отпущено свое время и его нельзя упустить, не забегая вперёд и не запаздывая в умственно воспитании. Поэтому не следует стремиться к освоению умений и навыков последующего этапа, даже если пришло время, не освоив всего, что положено уметь и знать на предыдущем, психику и моторику ребёнка следует развивать комплексно,помря,-совершенствование движений и двигательных навыков способствует развитию ума. Ведь малыш с ловкими пальчиками имеет хорошее психоречевое развитие. Второй год жизни более всего характеризуется развитием речи. Ребёнку, ещё не достигшему полутора лет, для накопления словарного запаса следует показывать предметы, людей и животных на картинках, называя их......... "В. Гарбузов, Нервные дети, 1990. Да, вы правы." Задпржка умственного развития нередко выражается в задержке речи. "В. И. Гарбузов, 1990, Нервные дети, для матеией, посвященная вопросам профилактики детской нервности и трудности, т. е. сделать ребенка счастливым.
Здравствуйте!
В данной ситуации рекомендован комплексный подход. Первым делом исключаем органическую патологию: невролог и ЛОР-врач (проверка слуха).
Далее может потребоваться консультация детского психиатра, и консультация и занятия с логопедом.