Всему виной несовершенство передачи информации - слишком много помех возникает при попытках точно её передать и при попытках правильно её воспринять.
Отличается этот Закон только в головах недостаточно его понимающих людей - тех, кто буквально пытается его трактовать.
На самом деле Закон один единственный, как и Бог, Один Единственный.
Закон примерно можно пересказать так: никому никогда не делай зла (ни себе, ни другим).
При должном, разумном размышлении (которое напоминает последовательное решение задачи по математике) очевидно, что человек не может никому не делать зла.
Но и в этом случае Закон не исчезает. Нужно стараться сводить зло к возможному минимуму.
Если учесть, что евреи очень часто этого не делали, то отсюда становится видно, что закон они соблюдали свой, а не Божий.
Именно на это обращал внимание Иисус Христос, когда показывал фарисеям, как следовало исполнять Закон.
Так что "Новый Закон" стал "новым" не потому, что был другой - старый, а потому, что был обновлён, нарушенный евреями, Старый Договор (Ветхий Завет).
Новым Закон стал называться в образном смысле, например так же, как эллинов в образном смысле называют греками (что на самом деле не является буквально правильным, по причине, что греки - это всего лишь одно из племён эллинских; другие племена называются по-другому, тогда как эллины - общее название).
Вобщем возникла некоторая путанница, тем более, что каждый человек понимает информацию по-своему, в силу своих особенностей (разное воспитание, разное образование, разные традиции, разные привычки, разные характеры).
Но отдельные, присущие определённому времени (веку) постановления действительно в Законе присутствуют.
Но опять же, это отдельные, временные постановления и считать их неотъемлемой частью Закона неправильно.
Так считают те, у кого склад ума такой, что нужно любую запятую считать непробиваемой стеной.
Это в Библии называется твердолобие и жестокосердие. Таким людям запятая важнее жизни человека. По этим же меркам таких и судить будут (без милости, а по запятой).
Вобщем Закон надо не просто читать, а его надо чувствовать сердцем и подходить к его трактовке с мудростью, с разумом.
Иначе дров наломаете.