Если отвечать коротко, то не обязательно, но вопрос: «дизайнер какого уровня?».
И ещё надо уточнить, рисовать «что», и «в какой степени проработки».
Умение рисовать для дизайнера это важный навык, но нельзя назвать его необходимым. Плюс я не знаю, что конкретно вы собираетесь разрабатывать и создавать в VR/AR сфере.
Если говорить про получение профессионального высшего образования, то умение рисовать необходимо, так как в училища и ВУЗы на специальность «дизайн» можно попасть только через творческий экзамен: рисунок, живопись и композиция. Естественно у всех разный проходной порог, где-то можно понимать только азы рисунка и поступить, но к примеру в таких учебных заведениях как Академия им. Строгонова (Москва) и Академия им. Штиглица (Санкт-Петербург) нужен поставленный рисунок определённого уровня при поступлении на кафедру дизайна.
Если говорить о курсах дизайна, то в большинстве случаев там не учат рисунку, там учат программам и канонам дизайна. И в этом случае тоже можно стать дизайнером, но тогда важно развивать насмотреность. Это просто поможет в будущем, так как VR/AR дизайн очень тесно связан с разными сферами: иллюстрация, 3D-моделирование, motion-дизайн. Понимание стилей, техник и того сколько времени занимает тот или иной объём работ, в дальнейшем, уже на реальной работе позволяет правильно оценивать трудозатраты и делегировать полномочия по созданию графических элементов необходимых в создании VR проекта.
Любой дизайнер, неважно какой: графический или VR/AR с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ.
Просто сфера VR/AR очень молода и работа включает в себя множество подкатегорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (когда надевает очки доп. реальности). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании сцены или сюжета: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки.
Возвращаясь к теме, что VR/AR дизайн очень молод ... Иногда будет проще самому сделать набросок или подготовительный рисунок и множество прочих мелких задач, чем объяснять художнику-иллюстратору как вы это видите. И если дизайнер может справится с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.
Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня. Но есть и те которые успешно работают дизайнерами, вообще не рисуя, просто берут менее творческие проекты, например занимаются эффектами, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики.
Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере под названием дизайн.