Что стоит за Земфирой? В голову приходит вот что: многолетний опыт музицирования, множество выступлений, собственные альбомы, наработанная годами манера исполнения, отличный голос и вокал, превосходные для своего жанра тексты и так далее.
Что стоит за Монеточкой? Многолетний опыт выступлений? Нет. Множество альбомов? Нет. Наработанная годами манера исполнения? Нет. Противный вокал, ужасный голос, абсурдные тексты, имитирующие наличие смысла. Зато все знают, что она была у Урганта и на Поле Чудес. Девчонка ловит хайп.
Их нельзя сравнивать. Земфира музыкант с многолетним опытом, а Монеточка только только вылезла из ниоткуда. И не факт что сама. Как их можно сравнивать?
Дело в том, что Монеточка (и Гречка, но её затрагивать не будем) является проектом. Таких как она (они) - сотни. Но это уже другой вопрос. Вот ссылка на краткий разбор её (их) творчества:
Любому опыту свойственно устраивать
Про любого музыканта можно сказать - это проект, он ловит хайп, у него неправильные тексты. Или Земфира не была проектом и не ловила хайп в молодости? У каждого времени свои голоса, свои тексты, свои темы. Кому-то нравится Лещенко, кому-то Земфира, кому-то Монеточка. В разнообразии сила.
Андрей Маслак, что устраивать?
устаривать*
Alex, рассуждать о музыке с позиции нравится/не нравится и приговаривать о вкусовщине очень и очень глупо. Как музыкант вам говорю.
Что касательно хайпа. То хайп я осуждаю только в том случае, когда целью является именно хайп, а не музыка. Собственно, что и происходит с Монеточкой. Возьмем пример. Джими Хендрикс. Хайповее музыканта нужно еще поискать. Только вот хайп ему простителен, потому как отбрось от него хайп, за ним останится талант, оригинальность, собственное музыкальное видение.. Мастерство вконце концов! А отбрось хайп от Монеточки. Что останется? Ничего. В музыкальном смысле.
Конечно, я не сравниваю Монеточку с Хендриксом. Упаси госпади.
Монеточка проект по ловле хайпа, а не проект музыкальный. Говоря мзыкальный, я имею ввиду музыку, как искусство. Земфира, как раз таки, несет в себе искусство, а хайп для неё на втором месте.
Андрей, а разве опыт Земфиры устаревает? Я так понимаю, Вы имели ввиду её опыт в частности?
Куча "музыкантов" уже высказались в подобном ключе еще и до вас. И все закончилось одним. Не нравиться. Не слушай. Точка.
Андрей, так я не слушаю не ту не другую. И нет не точка. Не сливайтесь. Может быть вернемся к вопросу об опыте? Опыт Баха устарел?
Тимофей, неужели критерии проект и хайп чем-то лучше критерия нравится-не нравится? Ну вот я помню Земфиру как проект Лагутенко. И что, это как-то умаляет достижения исполнительницы? Или вот музыка предшествующего периода: "Ласковый май" или "Мираж" - куда уж проектнее. А вот у меня соседка по даче периодически включает эту музыку и, видимо, испытывает какие-то теплые чувства. Хотя и не Джими Хендрикс.
Монеточка - это бесспорно социальный феномен. Здесь можно назвать и социальный лифт, включившийся без матерых продюссеров, и музыку без явной попсятины, и тексты, в которых просматривается робкое проявление контркультуры. Люди увидели некий новый формат, который согласуется с их усталостью от парадного стиля Первого канала, с его трешем, цинизмом и фальшивым исполнительским надрывом. Быть может, это зрительский аванс, который выдан Монеточке, и который она бездумно растратит на посещение пенсионерских передач типа "Поле чудес". Быть может, через пар лет ее обаяние истончится, и будет тихая бард-исполнительница, приглашаемая на телеканал "Культура" (кстати, не знаю, существует ли он еще). Ну и что? Сейчас Монеточка интересна, она вдохновляет и вносит разнообразие в скучный ландшафт российской музыки. И это хорошо. Быть может, кто-то оттолкнется от ее формата, разовьет идею, и мы увидим какое-то интересное явление.
Но у нас все новое почему-то вызывает только раздражение и порицание.
Alex, нравится/не нравится вообще не является критерием. Собственно, как и критерий хайп/не хайп. К нему еще вернусь. Я вообще считаю, что самым лучшим музыкальным критерием является время. Пусть Земфира тоже была проектом. Пусть. Но её и сейчас слушают, когда в трендах совершенно другая музыка. Слушают не на дачах через аудиосистемы сомнительного качества, а на концертах. Её достижения и вклад в российскую музыку признают. Это же о чем - то говорит? Интересно узнать ваше мнение на этот счет.
А Монеточку слушают просто потому, что её раскрутили. Обществу навязали, что слушать её круто. Вот и слушают. Как блогеры подняли популярность русского рэпа, так и отечественные СМИ раскрутили Монеточку. Дело в чём, есть рэп тусовка, есть поп тусовка. Обе они популизированы и приносят немалый доход. А есть рок тусовка. Рок тусовка как бы изолирована. Вот до неё и пытаются дотянуться через певичек по типу Гречки и Монеточки. Как битлов в своё время притянули за уши. Только битлы выбились в "люди" и стали иконой, записывая альбомы и синглы, которые до сих пор переигрывают.
Я к чему. Да, может Монеточка и станет новой иконой, но пока об этом говорить рано. Говорить нужно о том, что есть на данный момент. А на данный момент есть только эпотаж и желание выделиться за счет отличной (отличаться) от остальных ныне модных исполнителей манерой исполнения, создавая при этом образ хорошего исполнителя.
Если будут её слушать через 10 лет, напишите мне, я признаю, что она не так плоха, как я о ней сейчас пишу. А пока что в ней нет ничего особенного с музыкальной точки зрения.
Да, забыл дописать. Сейчас есть очень много новых групп и исполнителей, которые значительно отличаются от раскручиваемых певичек. Только они не лезут на всероссийскую сцену, им достаточно иметь свою сравнительно небольшую аудиторию, чтобы существовать и творить.
Земфира не устарела, а ляпнула не подумав глупость. Так иногда бывает, к сожалению.
А «очень хорошая» или «не очень хорошая» - слишком субъективный вопрос, чтобы его серьезно обсуждать.