Миссис Дарлинг - взрослая женщина и мать из неаристократической семьи, выросшая в конце 19-го века. К моменту начала книги ей около тридцати (что, по сегодняшним меркам, молодой взрослый, но в начале 20 века она уже считается зрелой и переходящей к старшей возрастной категории). У семьи Дарлингов средний достаток, но живут они не в самом крутом районе города, и жизнь ведут скромную (например, не могут позволить себе няню для детей и перекладывают эту функцию на собаку). Все эти факторы + общий культурный бэкграунд англичан викторианской эпохи, направленный на материализм и четкое отделение "выдумок" от "реальных вещей" делает ее реакцию на рассказы детей (и Венди, и ее сиблингов) вполне логичной. Это просто дети, у них богатое воображение, яркие сны и много времени на игры.
Венди же на момент начала событий - юная девочка, стоящая на пороге взросления (старшая из всех детей, но сама еще ребенок). С одной стороны, она вот-вот вступит в предбрачный возраст (когда девочку представляют свету и ищут ей жениха), с другой - она все еще юна, и, к тому же, почти все время проводит со своими младшими братьями, развлекая их и принимая активное участие в их играх. Для нее появление Питера Пэна, его поведение и все приключения, последовавшие за знакомством - логичны и реальны (в том числе потому, что ее воспитали в парадигме, где, если ты можешь что-то потрогать, то оно настоящее, а Питера Венди даже целует). Так же, как в случае с кэрроловской Алисой, Венди легко принимает правила игры и видит мир через оптику магического реализма; у нее пока не хватает знаний о вселенной, поэтому ей не приходит в голову сомневаться в том, что Нетландия существует а Питер, например, способен летать - потому что ее представления о физике довольно смутны. В итоге сочетание воспитания, возрастной психологии и близости с братьями стирает для Венди границы между "возможным" и "невозможным", и все магические штуки, с ее точки зрения, абсолютно реальны.