Всем привет! Итак, переходим к следующей игре из моего скромного ТОПа ретро-игр ужастиков, которые сегодня можно запустить на любом домашнем ноуте. Думаю, из предыдущих обзоров уже понятно, что я играю преимущественно в те игры, которые, если можно так высказаться, сделаны с душой. Это определяется тем, что игры за красивой графикой, физикой и геймплеем, а также возможными багами и недоработками, имеют что-то значительно большее. Лично для меня важными фактами являются: необычная идея, захватывающий сюжет, глубокое погружение в игровой мир, а также эмоциональные ощущения, которые остаются ещё какое-то время после прохождения. Именно поэтому мой ТОП возглавили малоизвестные VTM Bloodlines и The Thing («Нечто»). Но сейчас напишу об игре, которая даже сегодня является вполне известной, а на момент выхода была просто настоящей бомбой. И напомню, что я пишу про те игры, которые раньше проходила или продолжаю проходить, а потому стоит воспринимать данный ТОП только как почву для размышлений.
Сразу уточню, я не являюсь фанаткой вселенной «Халф Лайф», поэтому основной сюжет знаю, но помню весьма поверхностно, а оттого не буду делать на нём акцент. При этом в Half-Life 2 можно играть, даже если пропустили первую часть и её дополнения. И сразу, что бросится вам в глаза, так это красочность игрового мира, по которому понимаешь: у разработчиков на руках был годовой бюджет какого-нибудь городка, а то и двух. Но деньги деньгами, а ещё нужно уметь ими правильно распоряжаться, что компания Valve продемонстрировала на высоте. Как результат, получился продукт, ставший своеобразной нестареющей классикой игровой индустрии.
Итак, допустим, вы раньше не играли ни в одну из частей «Халф Лайф». Что получите после установки данной игры? Сначала начнётся какой-то галлюциногенный сюрреализм, где странный человек в костюме скажет что-то совершенно непонятное, но загадочное, начиная разжигать интерес уже с первых секунд. Затем окажетесь в поезде, на котором прибудете в город Сити 17. И перед вами откроется вся палитра тоталитарного мира, созданного в лучших традициях антиутопии. При этом уточню, Half-Life 2 – это шутер и хоррор от первого лица. Но вместо монстров и стрельбы очередями игрок сначала получает ощущение полной попы для человечества в мире «Халф Лайф». Затем наступает чувство беспомощности и страха огрести за неправильный взгляд на стражей порядка. Несмотря на то, что игровая карта сделана по типу коридора, где нужно двигаться из точки А в точку Б, сами локации достаточно большие. И, чтобы у игрока было желание изучить старания художников, в Half-Life 2 отсутствует какая-либо карта, мини-карта, компас и вообще подсказки, куда нужно двигаться. Поэтому изучать придётся все детали.
Когда игрок насытиться ощущением беспомощности, запустится динамическая часть игры, в которой нужно будет постоянно убегать, поскольку оружия игроку пока ещё не дадут. И тут стоит отдать должное разработчикам, так как побег будет осуществляться по чёткому плану, но ощущения того, что нужно спасаться всеми возможными способами, передано на 100 %. В общем, прелести антиутопии будут сопровождать игрока на протяжении всей игры. Но постепенно в игру войдёт шутер, а затем и хоррор. Особенно страшно будет, когда игрок попадает в горд Рейвенхолм, по сути, с этого момента начинается самый жаркий ужастик.
Вся игра от первого и до последнего момента будет проходить максимально динамично, отчего оторваться от неё не получится. Периодически появляющиеся небоевые сцены для разъяснения сюжета, воспринимаются как возможность передохнуть, когда с игроком будет кто-то разговаривать и рассказывать, что произошло после первой части. И, несмотря на постоянные отсылки к предыдущей игре, повторюсь: играть можно сразу с Half-Life 2. Несмотря на динамичный характер игра сделана так, чтобы игрок от неё не уставал. Все локации абсолютно уникальные, повторений не будет, количество и разнообразие противников радует, возможности искусственного интеллекта весьма впечатляют.
Также грамотно выдержан баланс оружия и возможностей врагов. Например, ракета из РПГ летит туда, куда показывает лазер цели указателя. Это очень удобное средство против дронов, только ракету они воспринимают как более опасного врага и пытаются её сбить. Отчего игроку нужно отводить снаряд в сторону, чтобы вызвать внимание дрона на себя и только потом направить на противника. Вообще оружием Half-Life 2 особенно радует. Здесь не будет трёх видов автомата, четырёх моделей пулемёта и кучи разных гранат. Но, в то же время, разновидность оружия достаточно обширна. Тут и грави-пушка, и управляемые ракеты, и арбалет, а в одном из дополнений появится портальная пушка. Ну, и, разумеется, обычное оружие: пистолеты, дробовики и автоматы никто не отменял. Также в качестве оружия могут использоваться подручные средства, и монстра можно убить при помощи диска от циркулярной пилы. При этом боеприпасы будут не бесконечны и не станут попадаться так часто, как хотелось бы, отчего требуется рациональность их использования и тактика прохождения каждого уровня. Для полного разнообразия в Half-Life 2 присутствует возможность управлять различной техникой, хотя и не часто.
Но, чтобы, несмотря на всё описанное, игроку не было скучно постоянно убивать солдат и монстров, в Half-Life 2 добавлен элемент головоломок. От самых простых: открутить вентиль у газового баллона и, подманив монстров, поджечь его, до более сложных с использованием вражеских турелей против самих же противников, натравливания чудищ на солдат или баррикадирования при помощи шкафов. Также будут и головоломки по прохождению той или иной локации. А чтобы игра не оказалась слишком сложной, добавлена возможность сохранения в любом месте.
Напоследок хочется отдельно отметить физику и геймплей игры. На первый взгляд, всё достаточно просто и интуитивно понятно. С другой стороны, в Half-Life 2 прохождение обеспечивается за счёт взаимодействия игрока с игровым миром в ущерб условностей. То есть тут не везде выдержаны законы Ньютона, поскольку логика и физика игрового мира здесь свои. Но, чтобы всё казалось понятным и закономерным, каждый аспект мира проработан вручную, отчего была создана своя философия гейм-дизайна. Это позволило сделать Half-Life 2 оригинальной для своего жанра и в то же время не взорвать мозг игрокам сложностью в прохождении. Как результат, игрок после окончания каждой миссии будет испытывать огромный спектр эмоций, осознавать непредсказуемость происходящего за каждым углом и испытывать подлинное удивление от того, на что способна игра. Также, хоть карты в игре линейные, находя новые способы перехода между локациями, игрок не упрётся в невидимую стену и не сломает игру. За счёт чего обеспечивается максимальная свобода действий для игрока.
Ну, вот и всё, извиняюсь, что пост получился большим, я старалась как можно лаконичнее рассказать о возможностях игры, при этом продемонстрировать все её преимущества. Чтобы было понятно, что Half-Life 2 стала известной не благодаря хорошей маркетинговой стратегии (хотя без неё тоже не обошлось), а потому что из неё изначально делали классику игрового мира.
Как обычно: играйте в хорошие игры, но не теряйте связь с реальностью, а также читайте мои посты.