Культ арийского Митры был признан ортодоксией Заратустры (зорастризм 650-583 до н. э.), между тем, имеются источники, сообщаюшие о том, что народ почитал его и ранее и позже. Новая Авеста (также Веды) сообщает, что Митра функционировал среди древних племён в качестве судии мёртвых. Это говорит о том, что ему поклонялись и он был древним божеством, так как он имел прочную опору и родство между индийскими названиями богов Асура, иранским Агура и имеет общую составную часть с именем высшего бога Агура-Мазда, но как нарицательное имя, обозначающее подчинённый ему мир духов. Эта филологическая особенность, связанная с именами богов говорит о том, что народы имели общую древность. По всей видимости, индусы передвинулись к Инду из гористых областей, которые позднее населяли уже одни иранцы и по всей видимости после отделения индогерманцев образовалось одно племя с иранцами, так как то, что связывает эти народы, не во всем общее с индогерманским наследием. С Агурой-Маздой упоминаются могущественные владыки: Ормузд, среди которых Сраоша (мировой помощник)- бог утренней зари, победитель злого духа. Персидский Митра появляется в более поздней Авесте. Религиоведы считают, что Сраоша первоначально находился в связи с Митрой, который был чужд более древнему учению Заратустры. Политическая вражда Римского владычества обуславливала одновременно и религиозную вражду к христианству, которое преследовалось в Персии Арташиром Арда-Вирафом, Шапуром Адербад-Мареспандом, Шапуром-2 до 325 года. В Римском государстве исповедовались религии: христианство, иудаизм и зорастризм. Со времен арабского покорения у персидской религии навсегда было отнято господство и национальная почва и значительная часть её последователей в 6 веке приняли ислам.