Чтобы честно ответить на этот вопрос, нужно принять один факт: написание Библии было завершено в 1 веке н.э. Учения, которые легли в основу догмата о Троице получили официальную формулировку более чем два века спустя, на Никейском соборе в 325 году н.э.
Но почему потребовалось столько лет, чтобы признать Троицу, если бы о ней на самом деле учила Библия?
Ещё немного истории. Когда Константин стал единовластным правителем Римской империи, среди исповедовавших христианство на то время было немало разделений относительно природы Бога и Христа. Является ли Иисус Богом? Или Бог его создал? Желая поставить точку в этом вопросе, Константин созвал в Никею религиозных руководителей. Однако императором двигало отнюдь не желание установить истину; он просто не хотел, чтобы его империю ослабляли религиозные смуты.
Константин предложил собравшимся на соборе эпископам принять расплывчатую формулировку, гласившую, что Христос — «одна сущность» с Отцом. Этот небиблейский философский термин лег в основу догмата о Троице, ставшего одним из главных церковных вероучений. И уже к концу IV века учение о Троице, по сути, обрело известную нам сегодня форму, включая понятие о так называемой третьей ипостаси божества — святом духе.
Почему это важно знать? Эта история показывает, что учение о Троице родилось в умах некоторых людей, которые жили много лет спустя после написания Библии. Но ни сама Библия, ни Иисус Христос, ни христиане первого века, некоторые из которых лично общались с Иисусом, никогда не учили о том что у Бога есть три личности. Напротив, Иисус многократно давал понять, что он не Бог, и что Отец больше его. А новый завет, написанный последователями Христа первого века, ясно показывает - Бог один. Вот несколько примеров:
• "Отец мой более меня [Иисуса]" (Иоанна 14:28)
• "Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и к Богу вашему" (Иоанна 20:17)
• "У нас один Бог, Отец" (1 Коринфянам 8:6)
• "Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа" (1 Петра 1:3)
• "И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матфея 26:39)
Также приведу слова церковного историка Василия Болотова: «По мере того, как философские построения становились более утонченными, они все более и более расходились с содержанием христианского учения. Философия первых двух веков христианства была далеко не благоприятным фактором в развитии форм учения о Св. Троице».
Именно древняя философия оказала сильное влияние на христианские учения того времени. И к сожалению многие учения, которые сегодня воспринимаются как библейский факт, на самом деле с Библией ничего общего не имеют. Более того, термин «Троица» вообще не встречается в Священном Писании. В «Православной энциклопедии» отмечается: «В Новом Завете нет учения о Святой Троице»
Именно поэтому важны тщательные исследования Писаний и исторических данных, чтобы приходить к правильным выводам. Хотя, конечно, каждый имеет полное право верить в то, во что хочет.