Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
История, христианство (Библия), путешествия и др  · 10 авг 2022

Есть или не есть?? Пост... нужно держать или нет? Требует ли этого Бог?

Немало людей держат пост. Они верят, что воздержание на какое-то время от пищи приближает их к Богу.
Так ли это?
Действительно, в Библии рассказывается о людях, которые постились. С какой целью? Постясь из правильных побуждений, человек выражал богоугодную печаль и раскаяние в совершённых грехах (1См 7:6; Ил 2:12—15; Ион 3:5).
Также поститься было уместно и тогда, когда человек оказывался перед лицом серьезной опасности, отчаянно нуждался в Божьем руководстве, претерпевал испытания и сталкивался с искушениями, или когда исследовал Божьи замыслы или размышлял о них (2Лт 20:3; Езд 8:21; Эсф 4:3, 16; Мф 4:1, 2). Как видно, чтобы пост был угоден Богу, необходимо иметь правильные мотивы и соблюдать Божьи законы. Также, человек должен на деле показать, что раскаялся в своих грехах.
Приближает ли пост к Богу?
В Библии написано: "….пища не приближает нас к Богу. Если мы не едим — ничего не теряем, и если едим — ничего не приобретаем"(1Коринф 8:8)
"Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога"(Римл 14:6)
Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди. Он сказал, что если человек постится, то это его личное дело, которое касается только его и Бога и о котором не следует объявлять перед другими  или поститься по указанию других (Матфея 6:16—18; 9:14).
Вывод - поститься не обязательно, но и не запрещено, это личное дело каждого. Искреннее раскаяние, а не пост сам по себе, позволяет надеяться на прощение грехов.  Бог одобряет пост, если у человека правильные мотивы и побуждения - смирение перед Богом, перед принятием важного решения, рассканияние и просьба о прощении (Эсфирь 4:6-5:8)
Пища - это подарок от Бога. В Библии говорится: «Человек должен есть и пить и наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога» (Экклезиаст 3:12, 13)
Существует эмпирический закон духовного мира: чем меньше телесной свободы (смирение, ограничение телесное... Читать дальше
@Галина Николаевна Стадниченко, лучше буду опираться на мнение Христа в Библии, а люди - несовершенны и могут ошибаться((
Страдающий плотию перестает грешить. (1Пет.4:1)
Лучше страдать добровольно во время поста, а не ждать, пока невольные страдания настигнут.
@Сергей Шилов, делаем так, как Иисус учил и тогда - это правильно.. а страдания в наше время рано или поздно могут настичь любого - "...мир во власти Злого"(1Иоанна 5:19)
Дорогая Лорик, после прочтения вашей статьи возникло несколько вопросов. Если вы позволите, хотелось бы их задать.
Вы пишете:
Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился
40 дней в пустыне Христос постился по требованию Закона? Если да — прошу, укажите на этот закон, а если нет — зачем такой большой пост, да ещё и Богу? Я серьёзно интересуюсь тем, как вы это понимаете, потому что если пост — что-то не повеленное и необязательное, то зачем это Богу вообще не ясно.
Ещё. Если "пища — это подарок от Бога", то как же отказ от пищи помогает угодить Богу и получить прощение?
Также вы пишете, что Бог говорит, что "не следует объявлять перед другими или поститься по указанию других" и "Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди".
Мне показалось, что есть и указание поститься, и Христос говорил об этом именно ученикам:
могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься
Мф. 9:15
Как вы считаете, правильно ли я понимаю это место Писания? Является ли это указанием поститься?
Также и далее. Указывается ли на необходимость поста, пусть даже кому-то отдельному?
сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Мф. 17:21
Здесь Бог указывает поститься?
"Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила...
Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу" (Иоиль. 1:1,14)
"Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании." (Иоиль. 2:12)
"Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание." (Иоиль. 2:15)
"так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир." (Зах. 8:19)
И это место интересует. Это установленный пост?
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Быт. 2:16
И последнее. Немного запутался в аргументации статьи. Вы пишете:
Постясь из правильных побуждений, человек выражал богоугодную печаль и раскаяние в совершённых грехах
Подскажите. Вот я человек грешный. Пишу об этом с искренним сожалением. Желаю исправиться и жить с Богом. Мне обязательно поститься?
Если Христос постился, и в этом посту ему пришлось провести духовный поединок с диаволом, должен ли я, как последователь Христа поститься? Или мне не обязательно за ним повторять?
Пишу без сарказма. Правда, интересно ваше мнение.
Большое спасибо.
Уважаемый Родион Власов, написала много, извините...незнаю, хватит ли Вам терпения прочитать до конца..
Вы пишите: :40 дней в пустыне Христос постился по требованию Закона? Если да — прошу, укажите на этот закон, а если нет — зачем такой большой пост, да ещё и Богу? Я серьёзно интересуюсь тем, как вы это понимаете, потому что если пост — что-то не повеленное и необязательное, то зачем это Богу вообще не ясно".
ОТВЕЧАЮ: Если копнуть глубже, то в чем вообще суть поста?
Разве "тупо" изнуряя себя отказом от пищи можно угодить Богу??
Бог сказал, что пост угоден ему, когда постящиеся проявляют послушание, и объяснил, что для него важны истина, справедливый суд, мир и искренность сердца (Зх 7:3—7; 8:16, 19, 23).
Пост - это не самонаказание, а способ смириться перед Богом, написано: «Смиряйте свои души» (Лв 16:29—31; 23:27; Чс 29:7).
В Законе, данном Богом народу Израиль, была заповедь поститься во время ежегодного празднования Дня искупления (Левит 16:29—31). Пост в этом случае был уместен, поскольку он напоминал израильтянам, что они несовершенны и нуждаются в Божьем прощении.
К Иисусу этот закон не имел отношения, т.к. он был совершенный человек. Он постился по другой причине - на него была возложена миссия, задание от Отца. В течении этого периода он готовился к выполнению этого важного задания и много молился чтобы выполнить волю Бога. В пустыне, когда Иисус постился, молился и размышлял, Бог, несомненно, наставлял своего Сына, подготавливая к тому, что его ожидало впереди. Действующая сила Бога влияла на ум и сердце Иисуса, направляя его мысли и решения. В результате Иисус знал, как поступать в той или иной ситуации, и делал именно то, что было угодно Отцу. Это был его ЛИЧНЫЙ пост перед важной задачей.
Иисус никогда не заповедовал соблюдать такой пост христианам. В Библии Вы не найдете такого повеления, также не упоминается, что ранние христиане соблюдали 40 дневный пост.
Когда Иисус говорил со своими учениками о посте,(Мф 6:16—18), он и его ученики по-прежнему находились под Моисеевым законом и отмечали День искупления и связанный с ним пост.
Далее, вы ссылаетесь на Мф 9:15 "могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься"
ОТВЕЧаю:
Обратите внимание на предыдущий стих - "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики НЕ ПОСТЯТСЯ?"(Матф 9:14).
В ответ Иисус приводит пример: «К чему скорбеть друзьям жениха, пока жених с ними? Но придут дни, когда отнимут у них жениха, и тогда они будут поститься» (Матфея 9:15)
Иисус сейчас с учениками, и поэтому они не постятся. Позднее, когда Иисус умрет, его ученики будут скорбеть и не будут испытывать желания есть. Их пост - скорбь по любимому учителю. Но после его воскресения причин для печали и поста больше не будет.
Когда Иисус говорил, что его ученики будут поститься после его смерти, он не давал повеления так поступать, а просто констатировал то, что будет происходить (Матфея 9:15).
Далее...Ваша ссылка на Мф 17:21 "сей же род изгоняется только молитвою и постом"
Здесь Бог указывает поститься?
ОТВЕТ: Стих Матфея 17:21 с упоминанием о посте, который встречается в Синодальном переводе Библии, отсутствует в некоторых самых авторитетных древних рукописях.
Хотя ранние христиане не считали пост религиозным требованием, но в особых случаях они постились. Пост и молитва упоминаются например, в связи с тем, что Варнава и Павел получили особое миссионерское назначение в Малую Азию. Кроме того, молитвой и постом сопровождалось назначение пресвитеров - старейшин в новом христианском собрании (Де 13:2, 3; 14:23).
Далее, вы даете ссылки на Иоиля и Захарию, где также говорится о постах.
ОТВЕТ:
В те дни, вернувшиеся на родину иудеи перестали восстанавливать храм, их преследовали засухи и неурожаи, что еще больше осложняло их положение. От тех, кто желал обрести благосклонность Бога, он требовал говорить истину, проявлять послушание, любящую доброту, милосердие и поступать справедливо.
«Так говорит... Бог воинств: „Дни поста в четвёртом, пятом, седьмом и десятом месяце станут для народа Иудеи праздничными днями, временем радости и ликования. Любите правду и содействуйте миру"( Зах 8:19). Эти посты - для еврейского народа. Они должны были их соблюдать. Иисус исполнил закон (Моисеев) и
отменил, написано: "Итак, прежняя заповедь отменена, потому что она слаба и бесполезна"(Евреям 7:18). Христиане не живут по Моисееву закону и еврейские посты не солюдают.
Иисус приводит два примера: «Никто не пришивает к старой верхней одежде заплату из новой ткани, иначе она, когда сядет, разорвет верхнюю одежду, и дыра станет еще больше. Также молодое вино не наливают в старые бурдюки, иначе бурдюки прорвутся, и тогда и вино выльется, и бурдюки будут испорчены. Но молодое вино наливают в новые бурдюки» (Матфея 9:16, 17). Что Иисус хочет сказать, что его последователи не будут придерживаться древних обычаев иудаизма, например обычая соблюдать ритуальный пост. Иисус пришел не для того, чтобы, образно говоря, пришить заплату и продлить жизнь старой религиозной системе, которая отслужила свое и которую Бог вскоре отвергнет. Поклонение, за которое выступает Иисус, нельзя сообразовывать с иудаизмом.
Далее, Вы даете ссылку на Бытие 2:16 "заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"
ОТВЕЧАЮ:
"Дерево познания добра и зла» - представляло право Бога определять для людей, что добро и что зло. НЕ ЕСТЬ именно с этого дерева - повеление и послушание, это не пост. Если бы Адам с Евой не стали есть с этого дерева, они проявили бы не только послушание и благодарность к Богу, но и не умерли бы. Они сами и их потомки жили бы вечно в раю на земле, расширяя его границы. Как мы помним, в Эдеме было еще и "дерево жизни"(Бытие 3:24)
И последнее, Вы пишите: "Подскажите. Вот я человек грешный. Пишу об этом с искренним сожалением. Желаю исправиться и жить с Богом. Мне обязательно поститься?"
ОТВЕТ: Это ваше личное решение. Пост - не главное, главное - послушание, ведь пост - это жертва, а "послушание лучше жертвы..."(1Цар 15:22).
Если человек не соблюдает божьи законы - то его пост не нужен Богу, это лицемерие, формальность.
Что толку, если ваши дети будут просто отказываться от еды, но не слушатся Вас как родителя? Какая польза в том?
И еще, Вы пишите "Если Христос постился, и в этом посту ему пришлось провести духовный поединок с диаволом, должен ли я, как последователь Христа поститься? Или мне не обязательно за ним повторять?"
На этот вопрос отвечала выше, что был ЛИЧНЫЙ пост Иисуса, имеющий веские причины. Иисус не велел христианам солюдать 40й пост.
Вывод - для Бога важен разумный мотив, для чего человек соблюдает пост, ведь отказ от еды - это жертва. Какие побуждения? Может раскаяние в грехах, смирение, просьба о помощи и руководстве, принятие важного решения и тд. Это личная причина и личный пост. К чему Богу формальность, по указанию других (Исайя 58:5-7), какой в этом смысл? Ведь Бог -живая личность, он видит сердце.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры...
Горе вам, вожди слепые...
@Сергей Якименко, книжники и фарисеи ненавидили и не признавали Иисуса, я же привожу Вам его слова его ученика апостола Павла "….пища не приближает нас к Богу. Если мы не едим — ничего не теряем, и если едим — ничего не приобретаем"(1Коринф 8:8). Если для Вас это - пустой звук, это ваш выбор(((
Пост для усиления молитвы. Мф 17:21
сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Есф 4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днём, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну.
@Валерий Белов, во времена Есфирь жили по Моисееву Закону. И я писала уже о том, что "поститься было уместно и тогда, когда человек оказывался перед лицом серьезной опасности, отчаянно нуждался в Божьем руководстве, претерпевал испытаниями(2Лт 20:3; Езд 8:21; Эсф 4:3, 16; Мф 4:1, 2). В случае Есфирь, была угроза уничтожения еврейского народа, логично, что они постились.
Также в Законе, данном Богом народу Израиль, была заповедь поститься во время ежегодного празднования Дня искупления a (Левит 16:29—31). Пост в этом случае был уместен, поскольку он напоминал израильтянам, что они несовершенны и нуждаются в Божьем прощении.
Автор удалил комментарий