Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли читать 50 псалом полностью?

50 псалом входит в утреннее правило православного христианина. Но, меня все больше терзают смутные сомнения, а надо ли мне лично произносить слова: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы».
Зачем мне молиться о созидании стен Иерусалима? Да еще приближать день, когда на олтарь положат жертвенного тельца?
Не лучше ли, опускать эти слова и не произносить их?
Прошу отвечать на мой вопрос только тех знатоков, кто считает себя православным христианином.
РелигияПравославие+2
Ольга Гордеева.
Откровение
  · 2,7 K
Лучший
Православие, изучение Священного Писания  · 29 сент 2022
Господь учит нас  возноситься  пониманием Слова Божьего над обыкновенными плотскими воззрениями: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6,63)
Образно говоря, все видимые буквы в Писании подобны видимой плоти, а  правильное понимание или смысл, скрывающийся за этими видимыми буквами подобен духу. Поэтому то читая Писание, мы не должны останавливаться на его буквальном (плотском) понимании, Библия - это не учебник истории повествующий о жизни народа израильского, и  Сион здесь выходит  далеко за пределы буквального плотского понимания, как и Иерусалим,  его стены и возложения на жертвенник Божий (на алтарь) тельцов.
Апостол Павел говорит:
"что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор.2,13-14) Таким образом, по плоти, в соответствии с человеческой мудростью, мы прежде всего  понимаем смысл  изученных слов 50 псалма как относящийся исключительно к иудеям, где пророк Давид к покаянной заботе о своей судьбе присоединяет заботу о святой горе Сионской и о столице Израильского царства. Но и на таком понимании  не стоит на долго останавливаться, потому что в уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства - влагаются эти слова, Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении опре­деленного законом служения, говорит Свт. Иоанн Златоуст. 
Но под этими явно видимыми образами  сокрыто и другое пророчество.  Говоря немного ранее о дарах Святого Духа, Давид говорит здесь о том, что Богу стали неугодны жертвы предписанные законом: "…всесожжения не благоволиши" (Пс. 50,18) как и в предыдущем псалме сказано: "Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов" (Пс. 49,8-9). Одна только жертва, принимаемая Богом от падшего человеческого естества, есть сокрушение духа, говорит Свт. Игнатий (Брянчанинов), и именно о ней говорит здесь пророк: "Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс. 50,19).  Поэтому Давид и умоляет Бога, чтобы явлен был новый Сион, и соградился новый Святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба… (Откр. 21,2) который и есть Царствие Божие, которое внутри нас есть (Лк. 17,21). Таким образом, Давид просит здесь Бога, чтобы как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит Апостол Павел: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12, 1).
Итак, не стоит опускать эти слова и не произносить их, потому что здесь мы  молимся о созидании стен нового Иерусалима, Царства Божьего, которое внутри нас, как и в молитве "Отче Наш" мы просим: "…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…" ведь все люди земля и пепел по слову Писания: …а люди все - земля и пепел (Сир. 17,31). 
По словам св. Дионисия Божественный жертвенник наш (алтарь)  есть Христос, на Котором освящаясь и таинственно всесожигаясь, мы оставляем приношение и в Котором совершаемое совершается и освящается; ибо святит за нас Самаго Себя всесвятый Иисус и исполняет нас, всякой святости; так что по смотрению, совершаемое в нем, по благому действию переходит на нас, как рожденных от Бога.
Спасибо за ответ, он очень полный. Мне, конечно, не просто понять все эти смыслы всего нескольких заключительных... Читать дальше
Да вы правы…именно читать не стоит. Читать можно Буратино, Дюймовочку и т.д. 😉 А вот Псалмы невероятно серьёзнейшая форма. И требует не буквенного речитатива, о нет а внутрь взаимопроникновения. Ты проникаешься сутью Псалма…и он войдя в тебя делает своё лечащее дело! Вы видимо понимаете всё буквально, или в соответствии с буквенным смыслом. Но это ни так! Хотя и на... Читать далее
1 эксперт согласен
"Под Сионом можно понимать много форм, одна из которых сам человек, а под Иерусалимом, в частности стен, -... Читать дальше
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 24 сент 2022
Я, честно говоря, не читаю каждое утро псалмы. Читаю только перед причастием. Псалтирь, как и весь Ветхий Завет надо понимать в пророческом смысле. Как икону, в которой зашифровано нечто, а не дословную "фотограыию". Это сказал известный толкователь Олег Стеняев. Христос и апостолы часто цитировали Священное писание, но говорили о его иносказании. На пример, только... Читать далее
Спасибо, что высказали свою точку зрения.
Посвящается Истинной Православной вере которая была дана нам Иисусом Христом через...  · 24 сент 2022
Могу вам точно сказать, что не нужно делать.
Не нужно читать молитвы, да ещё бездумно т.е. не понимая смысла в т.ч. в контексте Нового Завета, посему перед тем как молиться, нужно изучить те тексты которые ты используешь в молитвах.
Спасибо, ваш ответ принят и буду над ним думать.