Господь учит нас возноситься пониманием Слова Божьего над обыкновенными плотскими воззрениями: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6,63)
Образно говоря, все видимые буквы в Писании подобны видимой плоти, а правильное понимание или смысл, скрывающийся за этими видимыми буквами подобен духу. Поэтому то читая Писание, мы не должны останавливаться на его буквальном (плотском) понимании, Библия - это не учебник истории повествующий о жизни народа израильского, и Сион здесь выходит далеко за пределы буквального плотского понимания, как и Иерусалим, его стены и возложения на жертвенник Божий (на алтарь) тельцов.
Апостол Павел говорит:
"что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1Кор.2,13-14) Таким образом, по плоти, в соответствии с человеческой мудростью, мы прежде всего понимаем смысл изученных слов 50 псалма как относящийся исключительно к иудеям, где пророк Давид к покаянной заботе о своей судьбе присоединяет заботу о святой горе Сионской и о столице Израильского царства. Но и на таком понимании не стоит на долго останавливаться, потому что в уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства - влагаются эти слова, Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении определенного законом служения, говорит Свт. Иоанн Златоуст.
Но под этими явно видимыми образами сокрыто и другое пророчество. Говоря немного ранее о дарах Святого Духа, Давид говорит здесь о том, что Богу стали неугодны жертвы предписанные законом: "…всесожжения не благоволиши" (Пс. 50,18) как и в предыдущем псалме сказано: "Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов" (Пс. 49,8-9). Одна только жертва, принимаемая Богом от падшего человеческого естества, есть сокрушение духа, говорит Свт. Игнатий (Брянчанинов), и именно о ней говорит здесь пророк: "Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс. 50,19). Поэтому Давид и умоляет Бога, чтобы явлен был новый Сион, и соградился новый Святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба… (Откр. 21,2) который и есть Царствие Божие, которое внутри нас есть (Лк. 17,21). Таким образом, Давид просит здесь Бога, чтобы как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит Апостол Павел: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12, 1).
Итак, не стоит опускать эти слова и не произносить их, потому что здесь мы молимся о созидании стен нового Иерусалима, Царства Божьего, которое внутри нас, как и в молитве "Отче Наш" мы просим: "…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…" ведь все люди земля и пепел по слову Писания: …а люди все - земля и пепел (Сир. 17,31).
По словам св. Дионисия Божественный жертвенник наш (алтарь) есть Христос, на Котором освящаясь и таинственно всесожигаясь, мы оставляем приношение и в Котором совершаемое совершается и освящается; ибо святит за нас Самаго Себя всесвятый Иисус и исполняет нас, всякой святости; так что по смотрению, совершаемое в нем, по благому действию переходит на нас, как рожденных от Бога.