Дело в том, что Священное Писание, а в частности книга Откровение, нередко обращается к читателю образным языком. Слово Армагеддон встречается в Библии только один раз и здесь мы не можем сделать каких-либо однозначных вывоводов, что оно значит: место, действие, время, состояние или что-либо иное. Таким образом, большое значение для толкования некоторых фрагментов Священного Писания может иметь скрытый смысл, вкладываемый в обращение к читателям, а он несомненно присутствует. Особенно это касается пророческих книг Библии. Вот как предлагает понимать слово Армагеддон профессор Александр Павлович Лопухин:
В Свящ. Писании мы не находим какой-либо местности под названием Армагеддон. Слово Армагеддон несомненно сложное, двойное, из «ар» и «Мегиддо». «Ар» - еврейское слово, значит равнина, а Мегиддо есть исторически известное географическое место в Палестине, послужившее полем брани Варравы с Сиссарою и Нехао с иудейским царем Иосиею. Таким образом, долина Мегиддо является памятником поражения и радостным, и печальным. Следовательно, Апокалипсис, называя место собрания (царей) антихристианских войск Армагеддон, говорит о том, что это собрание кончится славною победою и страшным поражением.
Существуют и другие толкования слова Армагеддон. Архиепископ Андрей Кесарийский (ок. VII в.) пишет:
Армагеддон означает рассечение или убийство.
А Бе́да Достопочте́нный (ок. VII в.) так толкует это слово:
Слово Армагеддон можно перевести как совместное восстание в прежнем либо как круглая гора.
В Библиейском словаре Эрика Нюстрема читаем:
По Откр 16.16 последнее сражение против Антихриста произойдет на Армагедоне (хар-Мегидда), т.е. горе Мегиддон. Предполагают, что это место находится около развалин Леджун – прежней Римской лагерной стоянке, называемой Легио, к северу от развалин Таанука (Фаанаха). Мегиддон и Фаанах упоминаются вместе в Суд. 1.27, Суд. 5.19 и др. местах.