Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
История, христианство (Библия), путешествия и др  · 13 окт 2022

Выделяет ли Бог одну нацию выше другой?

Мы все такие разные…
Мир бывает жесток и иногда люди становятся жертвой дискриминации или предубеждения из-за национальности. Согласно Библии, мы живём в период времени, называемой в Священном Писании - "последние дни". Сейчас наступили критические времена, с которыми трудно справиться. 
Помимо того, люди стали высокомерными, гордыми, непримиримыми, жестокими. Неудивительно, что в такой социальной атмосфере, по всему миру возрастает расовая вражда и множатся конфликты.
Как к этому относится Бог?
Вот что об этом написано в Библии: "… Бог нелицеприятен (беспрпристрастен), но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему" (Деян. 10:34, 35). Для Небесного Отца неважно какой человек расы, Бог смотрит на людей одинаково. Это не зависит от их национальности или других внешних факторов и социального положения. Гордиться своей национальностью или происхождением несовместимо с божьей точки зрения.
Создатель любит разнообразие, Он сам произвел все расы и нации. В Библии написано: «От одного человека (Адама) он произвел всякий человеческий народ…"(Деяния 17:26). Это говорит о том, что для Бога ни одна нация не имеет превосходства над другой. Создатель любит жителей даже самых отдаленных уголков земли. 
В Библии написано: "Один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его" (Римл. 10:12).
Такая любовь побуждает его обращаться с другими справедливо. Несправедливость же во всех ее проявлениях, включая расизм, дискриминацию и лицеприятие, часто исходит из жадности и эгоизма людей — качеств, полностью противоположных любви. 
Что же важно для Бога?
Творец обращает внимание на то, что́ в нашем сердце, "Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца"(Притчи 21:2). Небесный Отец ценит в других доброту, милосердие, справедливость, любовь к ближним. Более того, Он «желает, чтобы люди всякого рода спаслись» (1 Тимофею 2:4). 
Для этого необходимо развивать близкие взаимоотношения с Богом. У каждого человека есть такая возможность, независимо от его цвета кожи и происхождения.                                      Можно быть уверенным, что, когда Отец смотрит с небес, он видит только одну расу — человеческую.
Уже сейчас, есть люди, кто любят Бога и чтут его законы. Независимо от национальной принадлежности, они живут в мире и любви, без вражды и ненависти.
Бог обещает, что скоро наступит время мира для людей всех наций. В Библии написано: "Он будет судьёй среди многих народов и всё исправит на благо далёких сильных народов. Они перекуют свои мечи на лемеха и копья на садовые ножи. Народ не поднимет меча на народ, и не будут больше учиться воевать"(Михей 4:3).
В самом вопросе уже присутствует отрицание Бога, как только дающего и наказывающего . Это рассуждения плюралиста... Читать дальше
@Николай Мигашкин, я основываю свои знания на Библии, а Вы - на человеческих догмах(( причем тут США И ЕС? если я пишу о том, что для Бога - все люди равны...В Библии нет словосочетания "святая троица"((
Я с интересом и удивлением прочитал ваш доклад и признаю его важное гуманистическое значение, уместность в повестке дня и верю, что это от чистого сердца. Но у меня возникло несколько вопросов, и я был бы чрезвычайно вам признателен, если бы вы нашли время кратко прокомментировать их. Без цитат, мне интересен ход вашей мысли.
1. Является ли Ветхий Завет важной составляющей доктрины, которую вы проповедуете и в чем его ценность сегодня.
2. Бог любит разнообразие. Это потрясающая и важная мысль без шуток.
Бог открывался Аврааму и далее по списку. А пророкам предыдущих эпох и других континентов открывался тоже Он, но в других, более разнообразных ликах?
3. Бог любит разнообразие, и при этом всех одинаково, чем объясняется сегодня неравномерность цивилизации? Все еще есть в небольших количествах племена, ведущие образ жизни дикарей. В Амазонке, на дальних островах, куда Господь не отправил своих посланцев. Там у Него заповедник?
4. Бог добрых христиан и иудаистов это один Бог? В таком случае почему он особо избрал евреев своим народом. Обещая блага и все остальное, вы знаете.
А это тот же народ, что ранее поклонялся Баалу и супруге его Ашере и соседи слева гоняли их в рабство как скот, а еще ранее приносил детей в жертву Молоху, за что подвергался геноциду со стороны соседей справа.
5. Господь любит разнообразие, но исходя из предыдущего вопроса в чем урок того, что Он послал сына своего все к тем же, избранными, а не в несколько разных мест, дабы людям было возможно быстрее вернуться к благодати воссоединения с Ним, или на край к более культурному народу, который восприняв Слово Его разнес бы по всем землям это слово с меньшим количеством крови пролитой?
@Денис Сенатов, спасибо за комментарий и вопросы. Позвольте отвечу не на все сразу, а то слишком длинно получится😊
1. Ветхий Завет или Еврейские Писания входят в библейский канон и являются важной его частью. Так называются 39 боговдохновенных книг от Бытия до Малахии, которые составляют бо́льшую часть Библии.
В Библии ясно сказано: «ВСЕ ПИСАНИЕ ВДОХНОВЛЕНО БОГОМ И ПОЛЕЗНО» (2 Тим. 3:16).
Ветхий и Новый завет тесно взаимосвязаны, т.к Иисус часто цитировал Ветхий завет. Более того, первые христиане могли многому учиться из событий, о которых они читали в древних свитках Писаний.
Последователи Христа писали и говорили о «чтении Закона и Пророков», о «Писаниях», о «доводах... из закона Моисея и из Пророков» и о «священных Писаниях» (Деяния 13:15; 18:24; 28:23; Рм 1:2; 2Тм 3:15)
После того как было образовано христианское собрание, последователи Иисуса не перестали пользоваться Еврейскими Писаниями. Они неоднократно обращали внимание на пророчества, которые еще должны были исполниться, на принципы из Моисеева закона, которые содержали ценные уроки, и на сообщения о древних служителях Бога, чьи примеры побуждали христиан оставаться верными (Деяния 2:16—21; 1 Коринфянам 9:9, 10; Евреям 11:1—12:1)
Важность Ветхого Завета невозможно переоценить, поскольку без содержащегося в нем свода законов, истории и пророчеств, было бы неясно многое из записанного в Новом Завете (Лк 24:27, 44).
«Все написанное прежде было написано для нашего наставления». «Все это происходило с ними как примеры и было записано как предостережение для нас...» (Рм 15:4; 1Кр 10:11).
Как в прошлом, так и в эти «последние дни» мы можем извлечь для себя ценные уроки из «всего написанного ранее» (Иоан. 10:16; 2 Тим. 3:1).
Если бы Иисус считал, что Евангелия и письма его учеников важнее Ветхого завета, он обязательно сказал бы об этом. Однако вот что говорится в Евангелии от Луки о произошедшем незадолго до вознесения Иисуса на небо: «Начав с Моисея и всех Пророков (в Ветхом завете), (Иисус) истолковал им то, что относится к нему во всех Писаниях». Позднее Иисус сказал своим ученикам: «Вот мои слова, которые я говорил вам, когда еще был с вами, что должно исполниться все НАПИСАННОЕ ОБО МНЕ В ЗАКОНЕ МОИСЕЯ, в ПРОРОКАХ и в ПСАЛМАХ» (Луки 24:27, 44). Стал бы Иисус ссылаться на Еврейские Писания в конце своего служения на земле, если бы они были НЕ ВАЖНЫ?
Нет не выделяет. Адам и Ева были для всех прародителями. На примере Ноя или Авраама или Иова видно что не по национальному признаку Бог к ним относился по особому. А потому что у них была крепкая вера. Конечно был еще древний Израиль, но среди еврейских Писаний была например книга Руфь, где рассказывается о моавитянке с крепкой верой а не израильтянке.
@Pavel Tarasov, спасибо, верно подмечено🙏🏼