Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Иисус это Бог или нет?

Почему в одних местах написано, что он Бог, а в других Иисус говорит, что он не Бог?
И как может тогда Бог молиться Богу ?
Известно, что Иисус это сын Божий, это Мессия, это посредник.
Противоречия в том что в некоторых местах прямо указывается что Иисус это Бог, а в некоторых Иисус говорит, что он лишь посланник, а Бог один и нет иных богов. 
В Библии написано, что Бог един : «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» Первое послание к Тимофею 2:5 СИНОД. И в тоже время написано, что Иисус Христос является Богом: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Иоанна 8:58. Греческая фраза здесь я есмь в оригинале это греческий перевод от еврейского Бога имени Яхве. т.е он сослался на себя как на Яхве Ветхого завета. После того как он сказал это фарисеи возмутились против него:« Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошёл далее. » Иоанна 8:59 . т.е они хотели казнить за богохульство за то что он назвал себя Яхве(Богом). Также, где к Иисусу обращаются как Богу: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иоанна 20:28. 
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 
Деяния святых апостолов 20:28.
Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 
Послание к Римлянам 9:5 
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 
Первое послание Иоанна 5:20 
Здесь чётко написано, что сей есть истинный Бог.
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 
Послание к Титу 2:13
А теперь места где Иисус говорит, что он не Бог: 
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. 
От Иоанна святое благовествование 14:28 СИНОД. Здесь сказано что Отец мой больше меня или Отец мой больше всех
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 
От Иоанна святое благовествование 14:24. Он ясно говорит, что слова не его, но Отца его 
Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 
От Иоанна святое благовествование 5:30 - 31 
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 
От Иоанна святое благовествование 17:3  
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 
От Матфея святое благовествование 12:28 
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 
От Луки святое благовествование 11:20
РелигияХристианство+3
Анонимный вопрос
  · 8,9 K
☦︎православный христианин, программист, преподаватель  · 29 нояб 2022  · dzen.ru/rodion_orthodox
Вы ставите два вопроса:
1) Иисус Христос — Бог?
2) Почему Он называется в Писании Богом, и не Богом?
Первый вопрос.
По вере православной Церкви, Иисус Христос является нашим Богом. Но так как Бог, это не одно из существ тварного мира, такое как черепаха, бык, слон или даже человек, так как Бог уже "где-то" находится, как-то живёт "когда" совсем ничего нет (мир ещё не создан, нет времени и пространства), то нашим ограниченным человеческим умом очень сложно (если вообще возможно) понять как "выглядит" бытие Бога, как Он Сам выглядит. Мозг на это не способен. Это логично? С этим не трудно согласиться, правда? Бог — не нечто, сидящее на соседней планете в соседней галактике. Он выше тварного мира и материи. Так вот, мы знаем, что Бог — любовь. И Он не начал ею быть, а всегда был. Кого Он любил, когда мира не было? Себя? Нас Он призывает отвергнуться себя, призывает самопожертвованию ради ближнего, говоря, что больше этой любви нет. Кого же любил Бог, когда мира не было? Вот от Иисус Христа мы это и узнаём:
"Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира(Ин. 17:24)
Мира нет. Материи нет. Вообще ничего нет, а Бог есть, и Он кого-то любит. А из Писания мы совершенно точно знаем, что Бог один и нет никаких других богов. Это известно ещё с Ветхого Завета. Но от Спасителя мира, Иисуса Христа мы узнаём, что тогда, ещё до сотворения мира, в вечности уже есть Тот, кого, как вы верно заметили, само же Писание называет Богом: есть Бог Сын, который обращается к Богу Отцу, но ещё Писание прямо называет Богом Святого Духа. Например, тут: "Дух есть Бог(Ин. 4:24)
Именно такую простую веру оставил Христос апостолам, а они — Церкви, а Церковь, отвечая еретикам, то отнимающим у Христа божественность, то отнимая человечность, оставляя лишь только божественность, то говоря, что в некоего обычного человека Бог лишь поселился в один из поздних моментов, как Он делал это с пророками (???), а потом выселился, в общем, Церковь, как столп и утверждение истины, вынуждена была ответить еретикам словом ясным и конкретным: Да, Бог один по природе (одно существо), но в трёх личностях: Отец, Сын и Святой Дух. При этом, Церковью даны и сами определения природы (сущности) и личности (ипостаси).
Но, объяснив парадокс троичности и единичности Бога, Церковь также даёт ответ и на следующий важный вопрос: как это так, Христос — человек, родившийся от человека (девы Марии) во времени, и Христос — Бог, в вечности рождающийся от Бога Отца. Церковь верит, что Христос — настоящий человек, но Он же и настоящий Бог. Итак, еретики снова провоцировали Церковь отвечать и Церковь ответила: есть природа Бога, и есть природа человека. Человек Иисус — настоящий человек, родившийся от девы (девственницы) Марии, через наитие на неё Бога Святого Духа. Бог образовал в утробе Девы Марии человека, который с самого начала существования и навечно принадлежал личности Бога Сына. Он, обладая природой Бога, воспринял себе ещё и природу человека.
Поэтому, некой личности (её просто нужно знать), которая всецело обладает божественной природой, также принадлежит ещё и человеческая природа, которую мы знаем под именем Иисуса Христа.
Когда мы говорим с кем-то, мы всегда обращаемся к личности, а не к природе. Поэтому Христа мы называем Богом и человеком по праву, потому что Он именно это и есть: Бог и человек.
Также и Сам Христос, по праву, как человек, может обращаться к Богу, ведь Христос — такой же как мы человек (кроме греха), в Нём всё такое же. По праву, Он может называть Себя и Богом.
Второй вопрос.
Второй вопрос содержит неверное утверждение, которым часто как бы манипулируют христианами, что якобы в Писании написано, что Христос — не Бог. Нигде этого не написано, в том числе в приведённых цитатах. Посмотрите сами. Там нет этого.
Ну а как разрешить парадокс, что Христос обращается к Богу, Сам при этом являясь Богом, как Он видел Авраама и падение сатаны, родившись несколько десятков лет назад, как посылал пророков, которых совершенно точно посылал Бог, всё это частично уже должно быть ясно из первой части ответа. Христос — такой же как мы с вами человек (кроме греха). Настоящий. И как настоящий человек, с человеческой волей, свободой, жаждой богообщения, Он по праву говорит о Боге, обращается к Нему, и говорит, что Бог больше Его Самого. Здесь также стоит отметить и тот простой факт, что люди не вмещали эти Его слова. Когда Он хотя бы косвенно говорил о Себе как о Боге, его тащили скидывать с обрыва, хватались за камни, не слушали Его божественные слова. А Ему надо было, чтобы они послушали. Поэтому Он и на лодке отплывал от толпы чуть дальше, и просил чтобы о чудесах не рассказывали никому. 
Также, из слов Христа становится ясно отношение лиц божественной троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Это не отдельные существа, а всецело единые. На столько, что даже действуют всегда вместе. Из Писания мы узнаём, что эти действия от Отца исходят (Он причина), через Сына простираются (Сын творит дела Отца), и завершаются Святым Духом. Одно действие совершается тремя лицами. Всегда. Поэтому-то, Бог Сын может сказать об Отце, что Он больше, в том смысле, что Он — причина самого бытия Сына (Сын рождается от Отца), и действий Сына (Сын послушно во всём следует воле Отца).
Всё это — тема одновременно простая и непростая. И всё это Святой Дух предоставил нам посредством своих служителей в Церкви Божьей, как столпу и утверждению истины.
Итак, Христос — Бог и человек. Поэтому, когда этого требует ситуация, Писание называет Его Богом, а в остальных случаях исходит из того, что Он ещё и настоящий человек. Люди разные: одни могут слышать большее, а другие едва готовы только к молоку, то есть мягкой, подготовленной пище.
"Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз" (Пс. 49:7)
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
3 эксперта согласны
> А из Писания мы совершенно точно знаем, что Бог один и нет никаких других богов. Вот как раз из писания мы... Читать дальше
Православие. Библия. Откровение - последняя книга Нового Завета.  · 29 нояб 2022  · revelat.ru
На самом деле, мест, где говорится о Божественности Иисуса Христа, много больше, чем вы привели. Например, апостол Иоанн пишет: > Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (2Ин.1:9) Здесь, Бог = Отец и Сын. Или в Откровении, особенно это хорошо видно в древнем Александрийском кодексе... Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-каналеПерейти на t.me/revelatru
2 эксперта согласны
Тоже самое как и у людей.В одном месте, принято говорить Человек!в другом же Эх ты просто Душа😉 Как это ? В одном... Читать дальше
евангельский христианин, преподаватель в itcm.ru  · 29 нояб 2022
Этот вопрос напоминает мне споры, которые велись среди ученых в конце XIX - начале XX века о том, чем же на самом деле являются элементарные частицы - частицами или волнами. Проблемой, как это ни странно, оказался наш здравый смысл, который требовал от природы четкого ответа и не мог вместить в себя тот неочевидный факт, что нечто, оказывается, может одновременно... Читать далее
1 эксперт согласен
Теософия, философия, религия, учения древности, йога, сокровенные знания.  · 30 нояб 2022
В писании очень много всего говорится но нужно понимать терминологию и истинный смысл будет верно понят. К тому-же в писании говорят разные исторические личности и каждый на самом деле видел и осознавал по своему в меру своих познаний и чувств. Библия это живое повествование многих людей с разным мнением и пониманием сути вещей и нельзя воспринимать каждое высказывание... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Православие, изучение Священного Писания  · 29 нояб 2022
Нигде в Писании Иисус Христос не говорит что Он не Бог! Писание говорит о Божестве Христа, представляя Его Богом и в то же время говорит о Его Человечестве, именуя Его Человеком, потому что Он есть Богочеловек. И многие находят в этом затруднение, принимая только лишь какую то одну сторону (природу) в Его лице.  Христос есть Сын Божий, истинный Бог единосущный Отцу и... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика.   · 18 дек 2022
Для начала оговорюсь, что не являюсь православным христианином. Я принадлежу к Унитарианской Церкви, к которой применим термин "ариане" в том новом значении, которое стали использовать в XVII-м веке по отношению ко всем непринимающим догмат троицы вообще.  Видите ли, мне представляется дефектным сам подход доказательства троицы из чистого соласкриптуризма. Этого... Читать далее
Ну Вы достаточно подробно написали и так.) Несомненно, Писание построено так, что Бог даже и в Иисусе Христе... Читать дальше
Духовный Искатель  · 28 янв 2023
Кто то считает Иисуса Богом, кто то посланником, Мессией, а решать конечно  вам. Переубедить вас никто не сможет. Например в Коране, много пишут о Иисусе (Исе).  «Иса сказал: «Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». (Сура Марьям, аят 36) «Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня... Читать далее
меня очень печалит, Сергей, что мои друзья и знакомые христиане считают Коран ложным посланием. И я очень рад, что... Читать дальше
Религиовед, психолог  · 1 дек 2022
Противоречий в писаниях много, потому что их писали сами люди. Кто как понял, так и объясняли.  Бог - есть дух и Бог есть любовь. А мир духовный - это единство во множестве и множество во единстве. (Отец во сне и я в отце) Иисус - посланник мира духовного. Великий дух вошёл в тело человека, чтобы обновить исконные знания и рассказать людям, как попасть в мир духовный... Читать далее
Анонимный комментарий
2 декабря 2022
Спасибо, точно такое же мнение 😌
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 29 нояб 2022
Дмитрий привёл хорошее сравнение  частица&волна. Один и тот же об'ект в одних обстоятельствах является материей, в других- энергией. Материя перетекает в энергию. Можно ещё пример из философии:  идея&её реализация- в сознании они неразрывны.  В христианстве- человек перетекает в Бога. Скрепой является появившееся в 4 веке понятие ИПОСТАСЬ- ЭТО ЧАСТЬ=ВСЁ.  Христос - это... Читать далее
Анонимный комментарий
29 ноября 2022
Благодарю за ответ 😌
Духовный Искатель  · 1 дек 2022
Кто то считает Иисуса Богом, кто то посланником, Мессией, а выбор конечно за вами. Переубедить вас никто не сможет. Например в Коране, много пишут о Иисусе (Исе).  «Иса сказал: «Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». (Сура Марьям, аят 36) «Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня... Читать далее