Вы ставите два вопроса:
1) Иисус Христос — Бог?
2) Почему Он называется в Писании Богом, и не Богом?
Первый вопрос.
По вере православной Церкви, Иисус Христос является нашим Богом. Но так как Бог, это не одно из существ тварного мира, такое как черепаха, бык, слон или даже человек, так как Бог уже "где-то" находится, как-то живёт "когда" совсем ничего нет (мир ещё не создан, нет времени и пространства), то нашим ограниченным человеческим умом очень сложно (если вообще возможно) понять как "выглядит" бытие Бога, как Он Сам выглядит. Мозг на это не способен. Это логично? С этим не трудно согласиться, правда? Бог — не нечто, сидящее на соседней планете в соседней галактике. Он выше тварного мира и материи. Так вот, мы знаем, что Бог — любовь. И Он не начал ею быть, а всегда был. Кого Он любил, когда мира не было? Себя? Нас Он призывает отвергнуться себя, призывает самопожертвованию ради ближнего, говоря, что больше этой любви нет. Кого же любил Бог, когда мира не было? Вот от Иисус Христа мы это и узнаём:
"Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Ин. 17:24)
Мира нет. Материи нет. Вообще ничего нет, а Бог есть, и Он кого-то любит. А из Писания мы совершенно точно знаем, что Бог один и нет никаких других богов. Это известно ещё с Ветхого Завета. Но от Спасителя мира, Иисуса Христа мы узнаём, что тогда, ещё до сотворения мира, в вечности уже есть Тот, кого, как вы верно заметили, само же Писание называет Богом: есть Бог Сын, который обращается к Богу Отцу, но ещё Писание прямо называет Богом
Святого Духа. Например, тут: "
Дух есть Бог"
(Ин. 4:24).
Именно такую простую веру оставил Христос апостолам, а они — Церкви, а Церковь, отвечая еретикам, то отнимающим у Христа божественность, то отнимая человечность, оставляя лишь только божественность, то говоря, что в некоего обычного человека Бог лишь поселился в один из поздних моментов, как Он делал это с пророками (???), а потом выселился, в общем, Церковь, как столп и утверждение истины, вынуждена была ответить еретикам словом ясным и конкретным: Да, Бог один по природе (одно существо), но в трёх личностях: Отец, Сын и Святой Дух. При этом, Церковью даны и сами определения природы (сущности) и личности (ипостаси).
Но, объяснив парадокс троичности и единичности Бога, Церковь также даёт ответ и на следующий важный вопрос: как это так, Христос — человек, родившийся от человека (девы Марии) во времени, и Христос — Бог, в вечности рождающийся от Бога Отца. Церковь верит, что Христос — настоящий человек, но Он же и настоящий Бог. Итак, еретики снова провоцировали Церковь отвечать и Церковь ответила: есть природа Бога, и есть природа человека. Человек Иисус — настоящий человек, родившийся от девы (девственницы) Марии, через наитие на неё Бога Святого Духа. Бог образовал в утробе Девы Марии человека, который с самого начала существования и навечно принадлежал личности Бога Сына. Он, обладая природой Бога, воспринял себе ещё и природу человека.
Поэтому, некой личности (её просто нужно знать), которая всецело обладает божественной природой, также принадлежит ещё и человеческая природа, которую мы знаем под именем Иисуса Христа.
Когда мы говорим с кем-то, мы всегда обращаемся к личности, а не к природе. Поэтому Христа мы называем Богом и человеком по праву, потому что Он именно это и есть: Бог и человек.
Также и Сам Христос, по праву, как человек, может обращаться к Богу, ведь Христос — такой же как мы человек (кроме греха), в Нём всё такое же. По праву, Он может называть Себя и Богом.
Второй вопрос.
Второй вопрос содержит неверное утверждение, которым часто как бы манипулируют христианами, что якобы в Писании написано, что Христос — не Бог. Нигде этого не написано, в том числе в приведённых цитатах. Посмотрите сами. Там нет этого.
Ну а как разрешить парадокс, что Христос обращается к Богу, Сам при этом являясь Богом, как Он видел Авраама и падение сатаны, родившись несколько десятков лет назад, как посылал пророков, которых совершенно точно посылал Бог, всё это частично уже должно быть ясно из первой части ответа. Христос — такой же как мы с вами человек (кроме греха). Настоящий. И как настоящий человек, с человеческой волей, свободой, жаждой богообщения, Он по праву говорит о Боге, обращается к Нему, и говорит, что Бог больше Его Самого. Здесь также стоит отметить и тот простой факт, что люди не вмещали эти Его слова. Когда Он хотя бы косвенно говорил о Себе как о Боге, его тащили скидывать с обрыва, хватались за камни, не слушали Его божественные слова. А Ему надо было, чтобы они послушали. Поэтому Он и на лодке отплывал от толпы чуть дальше, и просил чтобы о чудесах не рассказывали никому.
Также, из слов Христа становится ясно отношение лиц божественной троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Это не отдельные существа, а всецело единые. На столько, что даже действуют всегда вместе. Из Писания мы узнаём, что эти действия от Отца исходят (Он причина), через Сына простираются (Сын творит дела Отца), и завершаются Святым Духом. Одно действие совершается тремя лицами. Всегда. Поэтому-то, Бог Сын может сказать об Отце, что Он больше, в том смысле, что Он — причина самого бытия Сына (Сын рождается от Отца), и действий Сына (Сын послушно во всём следует воле Отца).
Всё это — тема одновременно простая и непростая. И всё это Святой Дух предоставил нам посредством своих служителей в Церкви Божьей, как столпу и утверждению истины.
Итак, Христос — Бог и человек. Поэтому, когда этого требует ситуация, Писание называет Его Богом, а в остальных случаях исходит из того, что Он ещё и настоящий человек. Люди разные: одни могут слышать большее, а другие едва готовы только к молоку, то есть мягкой, подготовленной пище.
"Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз" (Пс. 49:7)