Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в книге Даниила 7 гл. 8 стр. у небольшого рога глаза человеческие?

Ведь очевидно из прочитанного что эти роги - цари, а значит и люди? 
Зачем надо было указывать на то, что только у этого рога глаза человеческие. Почему не зверинные, и не птичьи, и не рептилоидные, но человеческие. Конечно напрашивается ответ - потому что этот малый рог и есть человек. Но ведь и другие роги тоже человеки, почему только у этого небольшого рога глаза? 
РелигияХристианство+3
Алексей Дмитриев
Откровение
  · 1,2 K
Христианство/Православие. Св.Писание/Предания. Общество/История. Мир/путешествия ...  · 10 дек 2022
Как человек верующий, надумывать что-либо своё не стану, а сразу обращусь к тому, что говорят св. Отцы Церкви относительно этого стиха 7-й главы Книги пророка Даниила, потому как сегодня философствовать о сём можно сколь угодно, но при том, даже не приоткрыв и доли истины. Они же, живя во времена весьма далёкие, где вера Христова была настолько горяча, а источники знаний не были искажены или вовсе бесследно утрачены, получали и соответствующие категорически верные ответы в виде оригиналов рукописей/свидетельств и откровений Духа, которые и сегодня являются систематически изложенным основанием самого Христианства как религиозного догматического вероучения. 
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
(Дан. 7:8)
Св. преподобный Иероним Блаженный, Стридонский (IV - V вв. по Р.Х., пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Св. Писания, один из великих учителей Западной Церкви, создатель канонического латинского текста Библии) в своём труде объясняет сей стих так :
 … небольшой рог, вышедший после десяти рогов, есть Антиох Эпифан и что три рога, исторгнутые из десяти рогов, это шестой [царь] — Птолемей по прозванию Филометор, седьмой -— Птолемей Эвергет, и Артаксий, царь Армянский, из которых первые умерли гораздо ранее, чем родился Антиох , а Арггаксий остался на прежнем царстве, хотя, как мы знаем, против него и воевал Антиох. Поэтому мы должны сказать то же, что передали все церковные писателя, — что при кончине мира, когда будет разрушено царство Римское, будет десять царей, которые разделят между собою мир Римский, и восстанет одиннадцатый царь, небольшой, который победит трех из десяти царей, то есть царя Египетского, Африканского и Эфиопского, как мы далее скажем об этом яснее. По умерщвлении же их и семь других царей подчинятся победителю. И вот, говорит, в этом роге глаза как глаза человеческие. Поэтому мы не должны считать его, как полагают некоторые, за диавола или демона, но за одного из людей, в котором весь Сатана будет жить телесно. И уста, говорящие высокомерно. "Ибо это человек греха, сын погибели, так что он дерзнет сидеть в храме Божием, выдавая себя за Сына Божия" (2 Фес. 2 : 3,4)
Гробница святого Иеронима Стридонского в пещере базилики Рождества Христова в Вифлееме (V в.)
Вклад блаженного Иеронима в церковную письменность трудно переоценить. После него осталось обширное литературное наследие. Одной из его важнейших заслуг считается перевод Книг Священного Писания на латынь. 30 сентября 420 года святой отошёл ко Господу.
Велика имеет тя предстателя, Богомудре, / православных собрание, / якоже убо преподобных еси собеседник / и Божественныя премудрости сопричастник, / тако, пречудне Иерониме, / Христу Богу молися // даровати нам велию милость.
(Тропарь блж. Иерониму Стридонскому)
Благодарю вас за ваш ответ. Однако не соглашусь с вами что только отцы церкви могут приоткрыть ту таинственную... Читать дальше
@Алексей Дмитриев, взаимно благодарен Вам за этот весьма развёрнутый комментарий. Спаси Господи !
О словах Спасителя - "… первые станут последними, а последние первыми", конечно не о Св. Отцах речь идёт. Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми, чтобы мы ясно уразумели о том, о чём говорится.
 "Отцы церкви не могли видеть всей картины…"  По правде говоря, никто не может видеть всей полноты картины, лишь Господь Бог, сотворивший сию полноту. 
"… а мы можем," - вот примерно в таком же ключе рассуждает один мой знакомый христианин-неопротестант, хотя и сам черпает эту живую воду и колодезя Святоотеческих Преданий, на которые всенепременно опирались и опираются вполне современные толкования на Св. Писание, однако, признавать этого не торопится, скорее всего в силу мечтательного самоутверждения, потому ни-ни, Святой Дух уже на нём пребывает по вере от крещения. Ну тогда по Иоанновом Крещении на Иордане, мы прочли бы строки Евангелия о схождении Духа на всех крестившихся. 
К нашему счастью, история не знает сослагательного наклонения "если бы". Вот о схождении Св. Духа на Иисуса Христа от Отца в виде голубя и гласа Божьего с небес в утверждение, далее, на св. Апостолов в языках пламени, дарованное им дуновением благодати Божьей - да, видим. Рукоположение в служение так же от них распространяется, а им от Христа Спасителя дано, причём не прерываясь до сего дня в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой.
"… и не у разумеет того никто из нечестивых,  а мудрые уразумеют," - имеется в виду, что творящие добро во имя Господне уразумеют, потому как являются следующими за Христом ни только по вере, но и делами веры, а когда "последних дней Христианами" станут, Один Бог знает.
"Неужели мы должны думать, что эти слова касались только апостолов и отцов?… или конечно же и нас, живущих в последнее время…" - всех касаются, как живущих до, после св. Апостолов и поныне, так и последующих поколений, Спаси Господи, причём, это касается всех без исключений, ответ то держать пред Богом на Суде придётся всем.
А почему не у всех рогов глаза человеческие, но только у него - специально воздержусь от "дешифровки", а то снова к Святым Отцам Церкви в отсутствие достойного источника информации обратиться придётся : )
Да Хранит нас всех Господь Бог !
Учитель немецкого, работающий мастером маникюра  · 3 дек 2022
События, символически описанные в главах 7 и 8 книги Даниила, имеют непосредственную связь с нашим временем. Рог символизирует силу, в данном случае военную. Число 10 из контекста Библии обозначает полноту того, что касается земли (например, 10 царей или рогов указывает на объединенные силы политиков всего мира). Почему один рог имеет глаза? Контекст этого стиха говорит... Читать далее
Вначале Выйдите ночью и посмотрите на ЗВЁЗДНОЕ НЕБО, а потом на свой комментарий!  Потом прочитайте Евангелие от... Читать дальше